Если ранняя пташка поймает червяка, то умная певчая птичка достанет девочку? Это то, что исследователь из Атлантического университета Флориды и сотрудники из Университета Майами, Университета Дьюка и Колледжа Чарльстона решили выяснить в новом исследовании, опубликованном в журнале Animal Cognition. Убедительные данные показывают, что самки предпочитают партнеров с лучшими когнитивными способностями у ряда животных, включая рыб, птиц, грызунов и даже людей. Было высказано предположение, что способность самцов певчих птиц петь сложные песни сигнализирует о когнитивных способностях и имеет жизненно важное значение для привлечения самок, а также для отпугивания соперничающих самцов. Однако неясно, как самки певчих птиц могут судить о когнитивных способностях потенциальных партнеров, что является необходимым первым шагом, если предпочтение отдается более умным партнерам, чем их менее умным собратьям.
«Для самок певчих птиц было бы намного проще выбирать более умных самцов в качестве себе партнеров, если бы самцы певчих птиц демонстрировали свой интеллект с помощью физических атрибутов, таких как яркая окраска и преувеличенные перья», - сказала Ринди Андерсон, доктор философии, соавтор. автор исследования и доцент биологических наук в Научном колледже Чарльза Э. Шмидта FAU. «Поскольку у певчих птиц нет физических проявлений своих когнитивных способностей, мы сосредоточились на выученных сексуальных проявлениях, то есть на их песнях».
Подобно тому, как младенцы учатся говорить, бормоча, молодые самцы певчих птиц копируют и практикуют песни, которые они слышат в исполнении других самцов в районах, где они позже обустроят свои собственные территории. В некоторых популяциях певчих птиц предпочтение самок основано на степени точности самца в копировании песен, а также на их песенном репертуаре - чем больше его репертуар, тем успешнее он будет у самок.
Таким образом, можно предположить, что самцы певчих птиц, которые лучше поют, более точны и имеют больше песен в своем репертуаре, также будут умнее в целом и лучше справятся с когнитивными показателями, такими как обработка информации и, в частности, обучение, память и принятие решений. изготовление.
Предыдущие исследования, направленные на поиск связи между когнитивными способностями певчих птиц и исполнением песни, измеряли только сложность песни, то есть количество уникальных нот в песне, ее длину и сложность. Поскольку предыдущие данные свидетельствуют о том, что способность певчих птиц петь сложные песни в основном обусловлена наследственностью, а не усвоением, остается неясным, как сложность песни может быть сигналом способности к обучению песне.
Новое исследование FAU - первое, в котором основное внимание уделяется точности обучения песням, а не сложности песни, и специально измеренному обучению песни, чтобы проверить теорию о том, что песня может сигнализировать о когнитивных способностях, обнаружив некоторые удивительные результаты.
Для исследования Андерсон и ее сотрудники вырастили вручную самцов певчих воробьев (Melospiza melodia) и воспроизвели им аудиозаписи взрослых самцов певчих воробьев из той же популяции, чтобы изучить связь между изучением песен и результатами когнитивных тестов.. Это позволило им провести более точные измерения успеха в изучении песен, чем это было возможно ранее в других исследованиях. Они измерили и количественно оценили степень точности обучения этих мужчин.
Самый прямой способ оценить качество обучения песням - это сравнить песни, созданные молодыми мужчинами, с песнями-образцами, которые они слышали в критические периоды обучения. Точное копирование моделей однозначно приравнивается к превосходному обучению песням., - сказал Андерсон.
Исследователи оценили способность к обучению песням, используя два показателя, использованные в предыдущих исследованиях: долю нот в каждом типе песни, скопированных из образцовых песен, и среднюю точность копирования этих нот, измеренную с помощью кросс-корреляции спектрограмм (метод, используемый для оценивает сходство двух акустических сигналов). Кроме того, они использовали размер песенного репертуара в качестве третьего показателя обучения.
Чтобы измерить когнитивные способности, они использовали пять задач: новый поиск пищи; цветовая ассоциация; изменение цвета; пространственное обучение; и объезд-достижение. Они хотели проверить предсказание о том, что скорость и способность певчей птицы выучить эти песни должны быть положительно связаны с тремя показателями обучения песням в некоторых или всех этих пяти задачах.
Song довольно редко встречается у самок певчих воробьев, поэтому исследовались только самцы. У диких певчих воробьев обычно достаточно 200 песен, чтобы охватить полный репертуар самцов. Они запоминают гораздо больше песен, чем со временем напишут. Андерсон и его сотрудники записали в среднем 1 550 песен на самца (диапазон 254-2 907) за пятинедельный период, начиная примерно через 11 месяцев после вылупления.
Мы были удивлены, что не нашли доказательств того, что песня и познание в целом положительно связаны, и наше исследование является первым, в котором пробивается дыра в гипотезе о том, что приобретенные качества песни могут указывать на общие когнитивные способности самцов певчих птиц, - сказал Андерсон.«Похоже, что у самцов певчих птиц нет общих когнитивных способностей, у них есть специфические когнитивные способности, которые не связаны положительно».
Исследование показало, что способность к обучению песням положительно связана только с двумя конкретными когнитивными способностями: обращением цвета и пространственным обучением.
«Результаты нашего исследования действительно контрастируют с тем, как воспринимается познание у людей и некоторых других животных», - сказал Андерсон. «С людьми наши когнитивные способности, как правило, коррелируют. Если вы умны, вы умны в целом. работать таким образом."