У успешных собак-поводырей есть «жесткая любовь» к мамам, показало исследование

У успешных собак-поводырей есть «жесткая любовь» к мамам, показало исследование
У успешных собак-поводырей есть «жесткая любовь» к мамам, показало исследование

Много было написано о ловушках родителей-вертолетов, которые изолируют детей от невзгод, а не поощряют их независимость.

Новое исследование, похоже, подтверждает этот вывод на собаках. Исследователи показали, что любящие матери, по-видимому, мешают своим щенкам, в этом случае снижая их вероятность успешного завершения программы дрессировки, чтобы стать собаками-поводырями.

Исследование, опубликованное на этой неделе в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, было проведено организацией The Seeing Eye в Морристауне, штат Нью-Джерси, которая занимается разведением, выращиванием и дрессировкой собак для помощи людям с нарушениями зрения.

«Вам нужна ваша мама, но слишком внимательные мамы не дают своим щенкам возможности самостоятельно реагировать на небольшие проблемы», - сказала ведущий автор исследования Эмили Брей, научный сотрудник Arizona Canine Cognition. Центр Школы антропологии Аризонского университета. «Щенкам нужна возможность справляться с препятствиями без постоянного присутствия мамы».

Раннее взаимодействие между щенками и их матерями, по-видимому, имеет долгосрочные последствия.

«Эти щенки были со своей мамой всего пять недель, и два года спустя это повлияло на их успех», - сказал Брей. «Похоже, что щенкам нужно научиться справляться с небольшими проблемами в этом раннем возрасте, и если они этого не сделают, то позже им будет больно».

Результаты Брея способствуют пониманию долгосрочных последствий материнского стиля и предлагают способы, с помощью которых организации по дрессировке собак-поводырей могут лучше выявлять собак, которые с большей вероятностью преуспеют.

Наблюдение за взаимодействием матери и щенка

Ученых давно интересовало влияние раннего жизненного опыта на поведение взрослых, изучая это явление у грызунов, приматов и людей. Но практически никаких исследований на собаках не проводилось.

Собаки-поводыри представляют собой полезную группу для изучения по нескольким причинам. Во-первых, в The Seeing Eye многие щенки выращиваются в одном месте в достаточно контролируемых условиях. Во-вторых, у собак есть четкая мера успеха: либо они заканчивают программу, чтобы стать рабочей собакой-поводырем, либо их отпускают. И в-третьих, добиться успеха в качестве собаки-поводыря нелегко; собака должна быть готова и способна ориентироваться в сложной и часто непредсказуемой среде, оставаясь при этом послушной и внимательной к своему владельцу.

Чтобы собрать информацию об опыте щенков в раннем возрасте, Брей и команда ассистентов-исследователей, по сути, внедрились в питомник The Seeing Eye, сняв видео и внимательно наблюдая за 23 матерями и их 98 щенками в течение их первых пяти лет. недели жизни.

«Мы хотели знать, можем ли мы различать мам по тому, как они взаимодействуют со своими щенками», - сказал Брей. «Мы зафиксировали такие вещи, как ее поза для кормления грудью, сколько времени она проводила, отводя взгляд от щенков, и сколько времени она проводила в непосредственной близости от своих щенков или облизывая их и ухаживая за ними».

Анализ данных выявил различия между матерями: одни были особенно внимательны, а другие менее.

Когда исследователи проследили за щенками через пару лет, они обнаружили, что те из них, чьи матери были более внимательными, с меньшей вероятностью заканчивали программу дрессировки The Seeing Eye и становились собаками-поводырями. В частности, те собаки, которых матери чаще кормили лежа, а не сидя или стоя, имели меньше шансов на успех.

"Если мать лежит на животе, щенки в основном имеют свободный доступ к молоку, но если мать стоит, то щенки должны работать, чтобы получить его", - сказал соавтор исследования Роберт Сейфарт., профессор психологии Пенсильванского университета.«Гипотеза может заключаться в том, что вы должны снабдить своих потомков небольшими препятствиями, которые они смогут преодолеть, чтобы добиться успеха в дальнейшей жизни, потому что, как мы знаем, взрослая жизнь связана с препятствиями».

Познание, темперамент также предсказывают успех

Исследование также показало, что когнитивные способности и темперамент собак связаны с успехом или неудачей программы.

Исследователи провели вторую часть исследования после того, как щенки отправились жить в приемные семьи, а затем вернулись в The Seeing Eye для специальной дрессировки собак-поводырей. Собаки - на тот момент молодые люди в возрасте от 14 до 17 месяцев - прошли тесты для измерения их познавательных способностей и темперамента. Например, тест на когнитивные навыки решения проблем включал игру, в которой собака должна была выполнить многоэтапное задание, чтобы достать лакомство. Тесты темперамента включали в себя наблюдение за реакцией собак, например, сколько времени им понадобилось, чтобы облаять раскрытый зонтик, или как они отреагировали, когда вошли в комнату с механическим котом, которого они никогда раньше не видели.

"Мы видели, что некоторые собаки были спокойны, собраны и быстро решали проблемы, в то время как другие были более реактивными и настойчивыми в решении задач", - сказал Брэй.

Возможно, неудивительно, что собаки, которые хорошо справлялись с задачами по решению проблем и дольше лаяли на новые объекты, с большей вероятностью преуспевали в программе дрессировки собак-поводырей.

Хотя работа Брея подчеркивает связь между материнским поведением и поведением потомства в более позднем возрасте, необходимы дальнейшие исследования, чтобы выяснить, почему именно внимательные матери с большей вероятностью заводят щенков, которые были исключены из программы, и действительно ли генетика может быть фактором.

«Материнство кажется хрупким балансом», - сказал Брей. «Легко говорить: «О, задыхающиеся мамы - это самое худшее», но мы еще не совсем уверены в механизмах и не хотим слишком сильно наклоняться в другую сторону».

Исследование основано на работе, которую Брей проделала, будучи студенткой Пенсильванского университета, где в мае она получила докторскую степень по психологии. Помимо Сейфарта, ее соавторами являются преподаватели Пенна Дороти Чейни, Джеймс Серпелл и Мэри Сэммел..