В попытке лучше понять городскую среду и ее компоненты ученые обнаружили, что солнечный свет вызывает химические реакции в пыли на дорогах Эдмонтона.
«Мы обнаружили, что когда вы освещаете дорожную пыль, она производит реактивную форму кислорода, называемую синглетным кислородом», - сказала химик-эколог Сара Стайлер. «Он действует как окислитель в окружающей среде и может вызывать или влиять на другие химические реакции».
Что представляют собой эти химические реакции и как они влияют на нас, намерен выяснить доцент кафедры химии Университета Альберты.
«В отличие от выбросов выхлопных газов, которые все более жестко регулируются, дорожная пыль гораздо сложнее и поступает из многих разных источников», - пояснил Стайлер, который провел исследование, изучив и проанализировав дорожную пыль, собранную в центре Эдмонтона в сентябре. 2016, со своей исследовательской группой.
Дорожная пыль состоит из таких компонентов, как выбросы выхлопных газов автомобилей, частицы протектора шин, мусор с самой дороги и стоки из близлежащих парков и дворов, говорит Челси Кот, недавний выпускник и соавтор исследования. исследование. В результате попытки регулировать то, из чего состоит пыль на наших дорогах, будут чрезвычайно сложными и трудно поддающимися количественной оценке
Стилер объяснил, что если загрязняющие вещества в дорожной пыли реагируют с синглетным кислородом, это означает, что солнечный свет может изменить продолжительность жизни и эффективность этих загрязняющих веществ способами, которые мы пока не понимаем.
Одна группа химических веществ, которые могут реагировать с синглетным кислородом, представляет собой набор токсичных компонентов продуктов сгорания, известных как полициклические ароматические углеводороды.
«Наше исследование показывает, что дорожная пыль кое-что делает - она реагирует на свет - и теперь нам нужно понять, что это значит», - объяснила Стефани Шнайдер, еще одна недавняя выпускница и соавтор исследования.
Далее команда изучит дорожную пыль из других мест по всему городу, включая жилые, коммерческие и парковые зоны, чтобы лучше понять, повлияет ли и как различный состав дорожной пыли на реактивность», - пояснил Кот.