Удивительное новое исследование перерисовывает генеалогическое древо домашних и «диких» лошадей

Удивительное новое исследование перерисовывает генеалогическое древо домашних и «диких» лошадей
Удивительное новое исследование перерисовывает генеалогическое древо домашних и «диких» лошадей
Anonim

Диких лошадей больше нет.

Исследование, опубликованное сегодня в журнале Science, опровергает давнее мнение о том, что лошади Пржевальского, обитающие в евразийских степях, являются последним видом диких лошадей на Земле. Вместо этого филогенетический анализ показывает, что лошади Пржевальского являются дикими и произошли от самого раннего из известных случаев одомашнивания лошадей ботайцами в северном Казахстане около 5 500 лет назад..

Кроме того, в новой статье делается вывод о том, что современные одомашненные лошади не произошли от ботайских лошадей, как предполагали ранее многие ученые.

«Это стало большим сюрпризом», - сказала соавтор Сандра Олсен, ответственный куратор отдела археологии Института биоразнообразия и Музея естественной истории Канзасского университета, которая руководила археологическими работами в известном Ботаи. деревни. «Вскоре после того, как мы начали раскопки в Ботае в 1993 году, я был уверен, что мы нашли самых первых одомашненных лошадей. Мы попытались доказать это, но, основываясь на результатах ДНК, ботайские лошади не дали начало современным домашним лошадям - они дали поднимитесь на коня Пржевальского."

Находки показывают, что больше не осталось настоящих «диких» лошадей, остались только дикие лошади, которые происходят от лошадей, когда-то прирученных людьми, включая лошадей Пржевальского и мустангов, которые происходят от лошадей, завезенных в Северную Америку испанцами.

«Это означает, что на Земле нет живых диких лошадей - это печальная часть», - сказал Олсен. «Есть много конных биологов, которые изучали Пржевальского, и это будет для них большим шоком. Они думали, что изучают последних диких лошадей. Это не настоящая потеря биоразнообразия, но, по нашему мнению, это так. Мы думали, что остался последний дикий вид, а мы только сейчас узнали, что все дикие лошади вымерли».

Многие лошадиные кости и зубы, найденные Олсеном на двух ботайских стоянках в Казахстане, называемых Ботай и Красный Яр, были использованы в филогенетическом анализе. Международная команда исследователей секвенировала геномы 20 лошадей из Ботая и 22 лошадей из Евразии за последние 5 500 лет. Они сравнили эти древние геномы лошадей с уже опубликованными геномами 18 древних и 28 современных лошадей.

«Филогенетическая реконструкция подтвердила, что домашние лошади не образуют единой монофилетической группы, как ожидалось, если они происходят от Ботая», - пишут авторы. «Самые ранние табунные лошади были предками диких лошадей Пржевальского, но не современных домашних животных».

Олсен сказал, что находки дают начало новому научному поиску: установлению истинного происхождения сегодняшних домашних лошадей.

«Что интересно, так это то, что у нас есть два разных случая одомашнивания немного разных видов или отдельных подвидов», - сказала она. (Таксономическое положение лошади Пржевальского до сих пор обсуждается.) «Считается, что современные домашние лошади произошли от Equus ferus, вымершей европейской дикой лошади. Проблема в том, что они существовали до начала 1900-х годов. две особи в Санкт-Петербурге, Россия, вероятно, тоже дикие, или, по крайней мере, вероятно, имели какие-то одомашненные гены».

Олсен начал раскопки на территории села Ботай в Казахстане в 1993 году, после того как после распада Советского Союза этот регион стал доступен для западных ученых. Некоторые останки лошадей, собранные Олсеном, были протестированы в рамках нового исследования, показывающего их происхождение от современного Пржевальского.

Предки Ботай были кочевыми охотниками, пока они не стали первой известной культурой, приручившей лошадей около 5 500 лет назад, используя лошадей для мяса, молока, работы и, вероятно, транспорта.

«Как только они одомашнили лошадей, они стали оседлыми, с большими деревнями, насчитывающими до 150 и более домов», - сказал Олсен, который специализируется на зооархеологии, или изучении останков животных из древних мест обитания человека. «Они питались в основном кониной и не занимались сельским хозяйством. У нас было несколько свидетельств, подтверждающих одомашнивание. Тот факт, что ботаи вели оседлый образ жизни, должен был означать, что у них были домашние животные или растения, которых у них не было. 95 процентов костей с Ботайских стоянок были от лошадей - они были в каком-то смысле монопромыслом одного вида с невероятной направленностью. Если бы охотились на лошадей в пешем строю, то быстро истощили бы табуны лошадей в окрестностях деревень и им пришлось бы отправиться дальше, чтобы охотиться - это было бы невозможно или не поддерживало бы такое большое человеческое население."

Исследователь KU также процитировал костяные артефакты из ботайских стоянок, которые использовались для изготовления сыромятных ремней, которые, возможно, были превращены в уздечки, лассо, хлысты, хлысты для верховой езды и уздечки, как еще одно свидетельство одомашнивания лошадей. Кроме того, на территории ботайского села есть загоны для лошадей.

«Мы обнаружили загон с высоким содержанием азота и натрия из навоза и мочи», - сказал Олсен. «Он был очень сконцентрирован в этом загоне. Последним дымящимся пистолетом было обнаружение остатков кобыльего молока в глиняной посуде. Сегодня в Монголии и Казахстане принято доить лошадей - когда оно сброжено, оно имеет значительную питательную ценность и очень богато витаминами."

Интересно, что Олсен обнаружил, что после забоя лошадей ботаи закапывали черепа и шеи некоторых лошадей в ямы мордой на юго-восток, туда, где осенним утром вставало солнце. Монголы и казахи забивают большую часть своих лошадей в это время года, потому что в это время в их телах сохраняется наибольшее количество питательного жира.

«Это интересно, потому что во всей индоевропейской диаспоре существует сильная связь между богом солнца и лошадью», - сказала она. «Возможно, ботайцы говорили на раннем протоиндоевропейском языке, и они также связывали лошадь с богом солнца. бог солнца родился на востоке и ехал по небу в колеснице, запряженной белыми конями. Согласно поверью, он затем умирал на западе и возрождался каждый день."

Команда, стоящая за газетой, считает, что лошади Пржевальского, вероятно, сбежали из домашних ботайских стад в восточном Казахстане или западной Монголии.

«Они начали вести полудикий образ жизни, как наши мустанги, но у них все еще есть дикий вид», - сказал Олсен. «Отчасти поэтому биологи предположили, что это действительно дикие животные. У них прямая грива, что-то, что ассоциируется с дикими непарнокопытными. У них также есть серая шерсть, как те, которые вы видите на наскальных рисунках ледникового периода во Франции и Испании, сделанных, когда лошади были дикими. Однако их размер очень похож на то, что вы видите на Ботае и других стоянках».

К 1969 году лошади Пржевальского были объявлены вымершими в дикой природе, и все живущие сегодня произошли от всего 15 особей, пойманных примерно в 1900 году. были вновь интродуцированы в евразийских степях. В каком-то смысле лошади живут лучше, чем народы, которые когда-то их приручили.

«Кажется, ботайцы исчезли со своей родины в северном Казахстане», - сказал Олсен. «Возможно, они мигрировали на восток, в Монголию, поскольку люди более позднего бронзового века там разделяли практику ритуального закапывания головы и шеи лошади, указывающих на восходящее солнце, осенью, в то время года, когда их убивали. Это очень специфическая общая черта."