Улучшите эволюционное образование, обучая сначала генетике

Улучшите эволюционное образование, обучая сначала генетике
Улучшите эволюционное образование, обучая сначала генетике

Эволюция является сложной концепцией для многих студентов всех уровней, однако исследование, опубликованное 23 мая в журнале открытого доступа PLOS Biology, продемонстрировало простой бесплатный способ значительно улучшить понимание эволюции учащимися на второй уровень: учите генетике, прежде чем учить их эволюции.

В настоящее время в Великобритании два модуля преподаются изолированно, часто с большими интервалами времени между ними. Команда под руководством профессора Лоуренса Херста из Центра эволюции Милнера Университета Бата выдвинула гипотезу о том, что, поскольку основные концепции генетики (такие как ДНК и мутация) так тесно связаны с основными концепциями эволюции, то обучение студентов генетической информации может быть полезным. помочь им понять эволюцию.

Исследователи провели большое контролируемое исследование с участием почти 2000 учащихся в возрасте 14-16 лет в 78 классах из 23 школ на юге и юго-западе Великобритании, в ходе которого учителей попросили преподавать генетику до эволюции или эволюцию до генетики..

Учащиеся были протестированы до и после обучения. Пятилетнее исследование показало, что те, кто сначала обучался генетике, улучшили свои результаты тестов в среднем на семь процентов больше, чем те, кто сначала обучался эволюции.

Преподавание генетики до эволюции было особенно важным для студентов базовых классов, которые углубили свое понимание эволюции только в том случае, если сначала их обучали генетике. В классах с более высокими способностями наблюдалось увеличение понимания эволюции с обоими отрядами, но было бы лучше, если бы сначала преподавали генетику.

Команда также проверила понимание учащимися генетики и обнаружила, что эффект «генетика в первую очередь» либо увеличивает понимание генетики, либо не имеет никакого значения, а это означает, что преподавание генетики в первую очередь не вредит пониманию учащимися этого предмета.

Профессор Херст прокомментировал: «Это очень впечатляющие результаты. Школьные учителя находятся под огромным давлением, чтобы сделать все возможное для своих учеников, но у них мало времени на внесение изменений, и по понятным причинам им не нравятся постоянные нарушения учебной программы».

"Чтобы быть чуткими к их потребностям, в ходе эксперимента мы позволили учителям учить тому, чему они обычно учат - мы просто рассмотрели эффект порядка."

Первый автор статьи доктор Ребекка Мид, сама бывшая учительница, сказала: «Удивительно, что такое простое и бесплатное вмешательство имеет такое большое значение. базовые классы особенно важны, так как эти классы часто сложны для преподавания. Это исследование побудило учителей переосмыслить то, как они преподают эволюцию и генетику, и многие школы теперь изменили свою практику преподавания на генетику в первую очередь. Я надеюсь, что последуют и другие."

Команда также изучила, согласны или не согласны студенты, участвовавшие в исследовании, с научным взглядом на эволюцию. Они обнаружили, что, несмотря на то, что преподавание теории эволюции увеличило число принятых более чем на 80% в исследованной когорте, порядок преподавания не оказал никакого влияния.

Качественные последующие исследования фокус-групп показали, что принятие в значительной степени обусловлено авторитетными фигурами (учителями, телеведущими, религиозными деятелями), а корреляция между пониманием эволюции учащимися и их принятием ее слаба.

Доктор. Мид прокомментировал: «Некоторые студенты сообщили, что сообщение о том, что ключевые авторитетные фигуры одобряют научные доказательства эволюции, сильно изменило их учебный опыт. Было бы целесообразно протестировать альтернативные способы помочь студентам преодолеть предубеждения».