Эволюция является сложной концепцией для многих студентов всех уровней, однако исследование, опубликованное 23 мая в журнале открытого доступа PLOS Biology, продемонстрировало простой бесплатный способ значительно улучшить понимание эволюции учащимися на второй уровень: учите генетике, прежде чем учить их эволюции.
В настоящее время в Великобритании два модуля преподаются изолированно, часто с большими интервалами времени между ними. Команда под руководством профессора Лоуренса Херста из Центра эволюции Милнера Университета Бата выдвинула гипотезу о том, что, поскольку основные концепции генетики (такие как ДНК и мутация) так тесно связаны с основными концепциями эволюции, то обучение студентов генетической информации может быть полезным. помочь им понять эволюцию.
Исследователи провели большое контролируемое исследование с участием почти 2000 учащихся в возрасте 14-16 лет в 78 классах из 23 школ на юге и юго-западе Великобритании, в ходе которого учителей попросили преподавать генетику до эволюции или эволюцию до генетики..
Учащиеся были протестированы до и после обучения. Пятилетнее исследование показало, что те, кто сначала обучался генетике, улучшили свои результаты тестов в среднем на семь процентов больше, чем те, кто сначала обучался эволюции.
Преподавание генетики до эволюции было особенно важным для студентов базовых классов, которые углубили свое понимание эволюции только в том случае, если сначала их обучали генетике. В классах с более высокими способностями наблюдалось увеличение понимания эволюции с обоими отрядами, но было бы лучше, если бы сначала преподавали генетику.
Команда также проверила понимание учащимися генетики и обнаружила, что эффект «генетика в первую очередь» либо увеличивает понимание генетики, либо не имеет никакого значения, а это означает, что преподавание генетики в первую очередь не вредит пониманию учащимися этого предмета.
Профессор Херст прокомментировал: «Это очень впечатляющие результаты. Школьные учителя находятся под огромным давлением, чтобы сделать все возможное для своих учеников, но у них мало времени на внесение изменений, и по понятным причинам им не нравятся постоянные нарушения учебной программы».
"Чтобы быть чуткими к их потребностям, в ходе эксперимента мы позволили учителям учить тому, чему они обычно учат - мы просто рассмотрели эффект порядка."
Первый автор статьи доктор Ребекка Мид, сама бывшая учительница, сказала: «Удивительно, что такое простое и бесплатное вмешательство имеет такое большое значение. базовые классы особенно важны, так как эти классы часто сложны для преподавания. Это исследование побудило учителей переосмыслить то, как они преподают эволюцию и генетику, и многие школы теперь изменили свою практику преподавания на генетику в первую очередь. Я надеюсь, что последуют и другие."
Команда также изучила, согласны или не согласны студенты, участвовавшие в исследовании, с научным взглядом на эволюцию. Они обнаружили, что, несмотря на то, что преподавание теории эволюции увеличило число принятых более чем на 80% в исследованной когорте, порядок преподавания не оказал никакого влияния.
Качественные последующие исследования фокус-групп показали, что принятие в значительной степени обусловлено авторитетными фигурами (учителями, телеведущими, религиозными деятелями), а корреляция между пониманием эволюции учащимися и их принятием ее слаба.
Доктор. Мид прокомментировал: «Некоторые студенты сообщили, что сообщение о том, что ключевые авторитетные фигуры одобряют научные доказательства эволюции, сильно изменило их учебный опыт. Было бы целесообразно протестировать альтернативные способы помочь студентам преодолеть предубеждения».