Полное участие тысяч мелких ловцов тунца в проектах по улучшению рыболовства требует определенных возможностей, таких как твердые и коллективные возможности для организации и сбыта своей рыбы. Рыбаки, не обладающие этими возможностями, с меньшей вероятностью будут участвовать в проектах по повышению устойчивости, как показывают Фразен Толентино-Зондерван и его коллеги из Университета и исследований Вагенингена в статье, опубликованной в PLoS ONE..
Проекты по улучшению рыболовства, возглавляемые неправительственными организациями (НПО) и розничными торговцами, представляют собой попытку поддержать в основном мелких рыбаков в соблюдении требований экомаркировки, таких как требования Морского попечительского совета (MSC). Ритейлеры в Нидерландах и на других западных рынках взяли на себя обязательство к 2018 году продавать только рыбу с этой или эквивалентной экологической маркировкой. Но розничные торговцы также изо всех сил пытались достичь этой цели из-за отсутствия рыбных продуктов, таких как тунец, сертифицированных MSC.
НПО и розничные торговцы пытались улучшить дизайн проектов по улучшению рыболовства, чтобы в конечном итоге увеличить предложение сертифицированной рыбы. Подход «сверху вниз» пытается установить прямые связи между импортерами или розничными торговцами в Европе или США и рыбаками, в то время как подход «снизу вверх» фокусируется на обучении рыбаков требованиям рынка и конкуренции на открытом рынке.
Наши результаты, основанные на опросе 350 рыбаков на Филиппинах, показывают, что успех обоих видов проектов по улучшению рыболовства зависит от конкретных возможностей рыбаков, таких как твердые возможности (например, более высокий капитал) и коллективные возможности (например, членство в ассоциации рыбаков), участвовать и улучшать свои методы рыболовства. Если эти возможности игнорируются или не развиваются теми, кто занимается этими проектами по улучшению, то рыбаки не будут участвовать», - говорит ведущий исследователь Фрейзен Толентино-Зондерван.
"Если эти мелкие рыбаки в такой развивающейся стране, как Филиппины, не будут участвовать в этих проектах по улучшению рыболовства, то они не перейдут к сертификации MSC", - говорит она.
Рассматривая это в перспективе, соавтор Саймон Буш добавляет: «Учитывая, что только 7% всех промыслов MSC приходится на развивающиеся страны, а 12% - на мелкомасштабные промыслы во всем мире, понимание этих возможностей является ключом к расширению глобального воздействия. экомаркировки."
Исследователи рекомендуют НПО и розничным торговцам не сосредотачиваться на одной стратегии улучшения рыболовства. Вместо этого рыночные стимулы должны быть дополнены поддержкой рыбацких сообществ и местных органов власти, если эти проекты будут успешными.