Ураганы Харви, Ирма и Мария подчеркивают, что климатическая система может нанести ущерб и ущерб. «Потери и ущерб» - это фраза, которую по-разному используют люди, занимающиеся климатической политикой, переговорами и адаптацией/устойчивостью. Новое исследование проясняет эти различные точки зрения, что является ключевым вопросом сейчас, когда Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата, РКИК ООН, поощряет создание и осуществление действий по устранению потерь и ущерба от изменения климата.
Ущерб и ущерб (L&D) обсуждались на переговорах по климату на протяжении десятилетий. В первые дни действия РКИК ООН малые островные государства призвали к созданию международного страхового пула, покрывающего остаточный ущерб, связанный с повышением уровня моря, который нельзя было предотвратить с помощью мер по смягчению последствий и адаптации. Проблема обучения и развития является сложной и деликатной и включает в себя воздействие и риски изменения климата, а также их влияние на развивающиеся страны, которые более уязвимы к изменению климата.
Несмотря на проблемы, L&D теперь вошла в формальную архитектуру РКИК ООН. Во-первых, в 2013 году был создан Варшавский международный механизм (WIM) по потерям и ущербу, связанным с последствиями изменения климата. Затем, в 2015 г., Парижское соглашение установило отдельную статью об L&D и подтвердило долгосрочное существование WIM. Но что на самом деле означает обращение к L&D? И, в частности, чем могут отличаться усилия по минимизации и решению проблем, связанных с последствиями изменения климата, от существующих усилий по «адаптации»?
Официальные документы не дают четких ответов на эти вопросы: «стратегическая неопределенность», которая, возможно, была фундаментальной для успешного соглашения между странами. Но теперь исследователи и практики начинают задаваться вопросом, как они могут помочь в решении проблемы обучения и развития, и многие не понимают, что это может означать. Эксперты приступили к разработке концепций и рамок политики обучения и развития, но до сих пор не проводилось эмпирического исследования для анализа мнений экспертов.
Учитывая эту довольно запутанную картину, мы надеемся, что наша работа внесет важную ясность в ряд точек зрения на обучение и развитие, чтобы продвинуть дискуссии вперед. Тем более, что то, как мы говорим и думаем об этих вопросах, имеет значение для действий на местах», - говорит ведущий автор исследования, профессор Эмили Бойд из Центра исследований устойчивого развития Лундского университета.
"Как ученые, мы задались вопросом: "Какие исследования могут иметь отношение к разработке политики L&D?". Но трудно определить конкретные пробелы в исследованиях, когда некоторые из дискуссий по вопросам политики весьма расплывчаты. Это привело к тому, что мы начали спрашивать людей, работающих над L&D, что это значит для них, и мы поняли, что получаем ряд довольно разных ответов», - объясняет соавтор доктор Рэйчел Джеймс из Института экологических изменений Оксфордского университета.
«Когда мы начали изучать эти разные точки зрения, мы также осознали общие области, такие как актуальность оценки климатических рисков, мониторинга и оценки, а также важность диалога между исследованиями и политикой для определения и определения приоритетности исследовательских вопросов», - отметил соавтор. автор д-р Ричард Джонс из Центра Хэдли Метеобюро.
В ходе исследования были опрошены ряд заинтересованных лиц в области науки, практики и политики (такие как участники переговоров РКИК ООН, ученые-климатологи и экономисты) как из промышленно развитых, так и из развивающихся стран, чтобы узнать их точку зрения на вопросы обучения и развития. Возникли четыре точки зрения на обучение и развитие:
1. Перспектива адаптации и смягчения последствий - когда заинтересованные стороны подчеркивают все последствия антропогенного изменения климата как потенциальные L&D и придерживаются мнения, что существующих механизмов адаптации и смягчения последствий РКИК ООН достаточно для решения L&D.
2. Перспектива управления рисками - когда заинтересованные стороны рассматривают обсуждение L&D как возможность работать над комплексным управлением рисками, опираясь на существующие усилия в области снижения риска бедствий, адаптации к изменению климата и гуманитарной деятельности.
3. Пределы адаптации с точки зрения - эта точка зрения сосредоточена на ограничениях адаптации и на том, как справиться с остаточными L&D, которых нельзя или не удалось избежать с помощью смягчения последствий или адаптации. Заинтересованные стороны предполагают, что L&D применяется к воздействиям любого события, связанного с климатом, а не только к тем, которые непосредственно связаны с изменением климата, и уделяет особое внимание уязвимости.
4. Экзистенциальная перспектива. Точка зрения, при которой обсуждения L&D представляют собой средство подчеркнуть важность устранения неизбежного вреда, который изменение климата нанесет уязвимым странам, населению, культурам и экосистемам. Также обсуждается компенсация, будь то денежная или неденежная.
Определив, что существуют разные точки зрения на обучение и развитие, мы можем перейти к созданию общей платформы для будущих исследований и разработки политики. Нам особенно интересно, что не существует четкой разделительной линии с точки зрения различий в точках зрения между заинтересованными сторонами. из промышленно развитых и развивающихся стран, чего можно было ожидать в свете рисков, связанных с изменением климата и экстремальными явлениями».
Эмили Бойд отмечает, что важно подчеркнуть сложность, связанную со значением и использованием L&D.
Даже если страны могут неохотно признавать, что в переговорах по политическому климату существуют разные точки зрения, мы считаем важным, чтобы политики знали об этих различных точках зрения. В противном случае, мы думаем, что будет очень трудно двигаться вперед и развивать это политическое пространство», - заключает она.