В гонке за сокращение выбросов автомобилей не забывайте о долговечности

В гонке за сокращение выбросов автомобилей не забывайте о долговечности
В гонке за сокращение выбросов автомобилей не забывайте о долговечности

По мере того, как страны стремятся сократить выбросы и смягчить последствия изменения климата, дебаты об экологически чистых транспортных средствах часто фокусируются на эффективности использования топлива и альтернативных видах топлива, таких как электричество и водород. Распространено мнение, что чем быстрее переход, тем лучше для окружающей среды.

Теперь новое исследование использования автомобилей в Японии показывает, что даже при использовании автомобилей с бензиновым двигателем более длительное хранение и использование автомобилей с хорошей топливной экономичностью может значительно сократить выбросы CO2. ускоренный переход на автомобили с альтернативным топливом.

«Чем быстрее вы меняете автомобиль, тем больше CO2 он выбрасывает. То же самое и с электромобилями, потому что, когда спрос на новые автомобили растет, производство резко возрастает. выбросов», - говорит Сигеми Кагава, профессор экономического факультета Университета Кюсю и руководитель исследования.

Замена автомобилей происходит особенно быстро в Японии, где люди наслаждаются долголетием, а автомобили - нет. Средняя продолжительность жизни автомобиля, от его рождения на заводе до сдачи на свалку, составляет около тринадцати лет. При этом средний срок владения новым автомобилем первым владельцем составляет семь лет.

Эти тенденции в значительной степени связаны с массовым производством, экономикой массового потребления и дорогостоящей системой технического осмотра транспортных средств. Хотя это может помочь сделать автомобили более экономичными, Кагава объясняет, что нам нужно внимательно следить за цепочкой поставок, чтобы максимизировать сокращение выбросов углерода.

"Углеродный след автомобиля выходит далеко за рамки расходуемого топлива. Чтобы производить автомобили на альтернативном топливе, предназначенные для сокращения выбросов от вождения, вам нужны железо, гайки и болты для строительства, заводы для сборки и мегаконтейнеры для транспорта. Все эти точки в цепочке поставок производят CO2"

Из примерно девяти процентов общих выбросов парниковых газов в Японии, связанных с автомобилями, около сорока процентов приходится на сжигание бензина при вождении новых автомобилей, а двадцать четыре процента - на их производство.

«Наша гипотеза состоит в том, что во время перехода на экологичные автомобили вождение существующих автомобилей с двигателем внутреннего сгорания немного дольше является жизнеспособной стратегией, направленной на защиту окружающей среды», - говорит Кагава.

Используя экономическую статистику, группа Кагавы провела тематическое исследование новых зарегистрированных и подержанных автомобилей в Японии в период с 1990 по 2016 год. Группа смоделировала, как поведение автовладельцев по замене влияет на их углеродный след.

Их моделирование показывает, что, если бы автомобили оставались на дорогах на десять процентов дольше, прежде чем их утилизировали, совокупный углеродный след от автомобилей уменьшился бы на 30,7 млн тонн, или на один процент, за этот период.

Это связано с тем, что снижение производственных выбросов более чем компенсирует дополнительные выбросы, производимые существующими автомобилями.

Более того, исследование показало, что аналогичное уменьшение выбросов углекислого газа на один процент было бы достигнуто, если бы владельцы новых автомобилей использовали свои автомобили на десять процентов дольше.

В этом случае, если большее количество автомобилей дольше остается в руках их первоначальных владельцев, количество подержанных автомобилей на дорогах уменьшается. Соответственно, выбросы от вождения новых, относительно экономичных автомобилей увеличиваются, а выбросы подержанных, относительно неэкономичных автомобилей уменьшаются.

"Это означает, что мы можем сократить выбросы CO2, просто сохраняя и эксплуатируя автомобили дольше", - заключает Кагава. «Более того, если автомобиль, который мы держим, относительно новый и экономичный, эффект будет больше. Поэтому в следующий раз, когда вы подумываете о приобретении нового автомобиля, возможно, подумайте, не осталось ли у вашего нынешнего автомобиля еще несколько километров».