Видя животных вместе с людьми, мы верим, что их много

Видя животных вместе с людьми, мы верим, что их много
Видя животных вместе с людьми, мы верим, что их много

Несколько исследований показывают, что наблюдение за животными вместе с людьми, именно теми неодомашненными видами, которые должны быть в дикой природе, может привести к мысли, что они не находятся под угрозой исчезновения

Видя животных вместе с людьми, мы верим, что их много.
Видя животных вместе с людьми, мы верим, что их много.

Использование животных в рекламе и фильмах широко распространено и, хотя известно, что за этими животными обычно не ухаживают, последствия их наблюдения там неизвестны. случаи животных рядом с людьми на телевидении.

Интересным видом для изучения является шимпанзе (Pan troglodytes), так как этот вид широко используется в кино и на телевидении в последние годы, несмотря на огромную степень угрозы что он представляет на свободе.

Шимпанзе угрожают?

Несмотря на степень угрозы в дикой природе, шимпанзе по-прежнему содержатся в США и других странах в качестве домашних животных. Многие ученые предупреждают, что наблюдение за животными рядом с людьми или имитация их поведения может навести на мысль, что они менее опасны или что из них получаются хорошие домашние животные.

В 2005 году в зоопарке Линкольна был проведен опрос, в ходе которого одним из вопросов был вопрос о том, какие виды человекообразных обезьян находятся под наибольшей угрозой исчезновения. Подавляющее большинство респондентов согласились с тем, что гориллы (95%) и орангутаны (91%) находятся под угрозой, но только 66% респондентов считают, что шимпанзе находятся под угрозой.

Пан-троглодиты
Пан-троглодиты

Когда этим же людям сказали, что все три вида находятся под угрозой, они удивились, почему шимпанзе по-разному реагируют. Треть опрошенных упомянули о своем присутствии в кино или на телевидении, поэтому наблюдение за животными вместе с людьми в этих СМИ могло повлиять на их восприятие. Аналогичный опрос, проведенный в Great Ape Trust в Айове, дал аналогичные результаты.

Как изображения влияют на наше восприятие?

В 2011 году исследование под руководством Стивена Р. Росса попыталось еще раз продемонстрировать, как наблюдение за животными вместе с людьми заставляет нас поверить, что они больше подходят в качестве домашних животных и менее опасны. Для этогореспондентам показывали 48 разных изображений, сочетающих разный фон (например, шимпанзе на диване или шимпанзе в джунглях), причем шимпанзе можно было одеть или раздеть, и в сопровождении или без людей.

После того, как респондентам были показаны некоторые из этих изображений, им были заданы два вопроса: один касался природоохранного статуса шимпанзе, а другой - владения им как домашним животным.

Работа показала, что наблюдение за животными вместе с людьми заставляло респондентов думать, что им меньше угрожает опасность, и они становятся хорошими домашними животными. Хотя фоновый эффект был не таким значительным, правда,присутствие шимпанзе в доме заставляло респондентов думать, что они больше подходят в качестве домашних животных.

обыкновенный шимпанзе
обыкновенный шимпанзе

Эффект рекламы

В том же году команда из Университета Дьюка попыталась показать, как использование шимпанзе в рекламе также влияет на их сохранение. В этом исследовании165 человек просмотрели три рекламных ролика: один был посвящен сохранению шимпанзе, другой использовал шимпанзе для развлечения, а третий представлял собой запись шимпанзе в их среде обитания.

В этой работе исследователи обнаружили, что те, кто видел объявление о сохранении, с наибольшей вероятностью поняли, что шимпанзе находятся под угрозой и не являются домашними животными, за ними следуют те, кто видел видео с шимпанзе в их среде обитания.

Наконец, те, кто видел шимпанзе, ведущих себя как люди, в рекламе, где они были одеты, а животные взаимодействовали с людьми, с меньшей вероятностью понимали эти концепции. Участникам платили и давали возможность пожертвовать на сохранение этого вида, что делали в основном те, кто видел рекламу сохранения.

Благодаря этим механизмам не только телевизионные кампании могут влиять на то, насколько опасны, по нашему мнению, животные: селфи с животными или ненужные взаимодействия с ними могут передавать то же самое сообщение и наносить ущерб сохранению дикие животные.