Ученые сообщают в журнале eNeuro, что они создали океанского хищника с искусственным интеллектом, который ведет себя очень похоже на исходный организм из плоти и крови, на основе которого он был смоделирован. Виртуальное существо «Киберслизень» реагирует на пищу и реагирует на представителей своего вида так же, как настоящее животное, морской слизень Pleurobranchea californica..
В отличие от большинства других сущностей ИИ, Cyberslug обладает простым самосознанием, сказал профессор молекулярной и интегративной физиологии Университета Иллинойса Рейнор Джиллетт, который руководил работой с инженером-программистом Михаилом Волошиным.
«То есть он связывает свою мотивацию и воспоминания с восприятием внешнего мира и реагирует на информацию на основе того, как эта информация заставляет его чувствовать себя», - сказал Джиллетт.
Например, Cyberslug знает, когда он голоден. Он также узнал, какие другие виды виртуальных морских слизней вкуснее, а какие менее желательны.
Морские слизни обычно выбирают одну из трех реакций при встрече с другим существом в дикой природе, сказал Джиллетт. "Я ем его? Я спариваюсь с ним? Или я убегаю?"
Чтобы сделать правильный выбор, они должны чувствовать свое внутреннее состояние (Голоден ли я?), получать сигналы от своего окружения (Как это пахнет?) и помнить прошлые встречи (Этот предмет ужалил меня в последний раз? время?).
«Их реакция по умолчанию - избегание, но голод, ощущения и обучение вместе формируют их «аппетитное состояние», и если оно достаточно велико, морской слизень нападет», - сказал Джиллетт.
«Когда P. californica очень голодна, она атакует даже болезненный раздражитель», - сказал он. «И когда животное не голодно, оно обычно избегает даже стимула аппетита. Это решение с точки зрения затрат и выгод». Киберслаг ведет себя так же.
В предыдущей работе Джиллетт и его коллеги разработали схему мозга, которая позволяет морским слизням действовать в дикой природе, «вплоть до отдельных нейронов», сказал он. Чтобы проверить точность своих моделей, исследователи экспериментировали с простым компьютерным моделированием. Одна из первых электронных плат, созданных Волошиным для представления мозга морского слизня, была помещена в пластиковый пенопластовый контейнер для еды на вынос.
Новая модель использует более сложные алгоритмы для моделирования конкурирующих целей и принятия решений Cyberslug, сказал Джиллетт. Со временем он узнает, что хорошо - и не очень хорошо - кусаться. Так же, как P. californica, чем больше он ест, тем более сытым он становится и тем больше вероятность того, что он будет избегать других существ. Но когда голод возвращается, Киберслаг становится менее разборчивым в еде.
«Я думаю, что морской слизень - хорошая модель основной древней схемы, которая все еще существует в нашем мозгу и поддерживает все высшие когнитивные качества», - сказал Джиллетт. «Теперь у нас есть модель, которая, вероятно, очень похожа на примитивный мозг предков. Следующий шаг - добавить больше схем, чтобы улучшить социальность и познание».