Когда исследователи из Университета Цинциннати обнаружили гробницу воина бронзового века, которая оставалась нетронутой более 3500 лет и была наполнена впечатляющим набором драгоценных украшений, оружия и богатств, эксперты приветствовали это открытие как " находка всей жизни."
Теперь, всего через год после того, как археологи завершили раскопки, новое понимание артефактов, особенно открытие четырех золотых колец, и то, что они дают понимание происхождения греческой цивилизации, может оказаться следующим большим открытием команды..
Шари Стокер, старший научный сотрудник Департамента классики Калифорнийского университета, и Джек Дэвис, заведующий кафедрой греческой археологии Карла В. Блегена, расскажут о находках группы из Калифорнийского университета, посвященных так называемому «Воину-грифону». могила в четверг, 6 октября, в Американской школе классических исследований в Афинах, Греция.
Находка всей жизни
Стокер и Дэвис вместе с другими штатными специалистами и студентами Калифорнийского университета наткнулись на удивительно нетронутую и неповрежденную гробницу в мае прошлого года во время раскопок недалеко от города Пилос, древнего города на юго-западном побережье Греции.
Внутри они обнаружили хорошо сохранившиеся останки того, кто, как считается, был могущественным микенским воином или священником в возрасте от 30 до 30 лет, который был похоронен около 1500 г. до н.э. возле археологических раскопок дворца Нестора.
Увековеченный в «Одиссее» Гомера, крупный административный центр был уничтожен пожаром где-то около 1180 г. до н.э.э., но остается наиболее хорошо сохранившимся дворцом бронзового века на материковой части Греции. Археолог Калифорнийского университета Карл Блеген впервые обнаружил микенские руины в 1939 году, где он раскопал несколько глиняных табличек, написанных линейным письмом Б, самой ранней известной письменной формой греческого языка.
Гробница воина, названная Министерством культуры Греции «самой важной из обнаруженных [в континентальной Греции] за 65 лет», обнаружила более 2000 предметов, расположенных на теле и вокруг него, в том числе четыре золотые кольца, серебряные кубки, бусы из драгоценных камней, гребни из слоновой кости с мелкими зубьями и замысловатый меч, а также другое оружие.
Скелет был назван «Воином-грифоном» за обнаружение бляшки из слоновой кости, украшенной грифоном - мифическим зверем с телом льва, головой и крыльями орла - погребенной вместе с ним.
Раскопки Калифорнийского университета примечательны не только беспрецедентными богатствами, обнаруженными в гробнице воина-жреца - найти нетронутую, нетронутую могилу само по себе является редким и историческим подвигом, - но тем, что могила и ее щедрость рассказывает о заре микенской цивилизации, периоде преобразований в бронзовом веке.
Открытие древней тайны
Значительное количество артефактов, найденных в могиле воина, было сделано минойцами, культурно доминирующей цивилизацией микенцев, возникшей на большом острове Крит, к юго-востоку от Пилоса. Как же, недоумевали исследователи, мужчина с материковой Греции накопил такой большой запас минойских богатств?
Одна из давних теорий состоит в том, что греки эпохи Воина-грифона, названные микенцами в честь их главного города Микены, как считается, импортировали или ограбили богатства богатой негреческой минойской цивилизации на Крите.
«Могила находилась примерно в то время, когда микенцы завоевывали минойцев», - объяснил Стокер. «Мы знаем, что были обширные набеги, и вскоре после даты нашей могилы Минойский Крит пал перед микенцами».
Но Стокер и Дэвис говорят, что артефакты, найденные в могиле воина, предполагают гораздо большее культурное сходство между древними цивилизациями, чем просто добыча. Вместо этого, настаивают они, тщательно отобранные и расставленные вручную предметы многое раскрывают в глубине отношений расцветающей материковой греческой культуры с более утонченной культурой Крита.
История раскрывается через замечательные кольца
Обнаружение четырех золотых перстней с печатками с очень подробной минойской иконографией является одним из лучших примеров этого микенско-минойского культурного переноса и рисует более яркую картину раннего греческого общества, говорят исследователи.
Кольца, три из которых исследователи впервые представят 6 октября, изготовлены из нескольких листов золота и имеют иконографические отсылки, встречающиеся в других местах в минойском искусстве и религиозной культуре.
- На первом кольце, обнаруженном после завершения раскопок прошлой осенью, изображена сцена прыжка быка, напоминающая о состязаниях, в которых тореадоры буквально прыгали через быков, демонстрируя спорт и атлетическое мастерство. Минойские образы.
- На втором кольце, втором по величине золотом перстне с печаткой, известном в Эгейском мире, изображены пять искусно одетых женских фигур, собранных у приморского храма.
- На третьем кольце изображена женская фигура, считающаяся богиней, держащая посох в окружении двух птиц на вершине горной долины.
- На финальном кольце изображена женщина, преподносящая бычий рог богине, держащей зеркало и сидящей на троне с высокой спинкой, на вершине которого сидит птица.
Культурное значение в стороне, сами кольца являются замечательной находкой просто за тщательное внимание к деталям и мастерство изготовления, говорят Стокер и Дэвис.
«Они вырезают их до микроскопа и электроинструментов», - удивляется Стокер. «Это изысканное мастерство для чего-то такого крошечного и старого, и оно действительно демонстрирует мастерство минойских мастеров».
«Это показывает уровень превосходного мастерства, которого просто нет на этих других кольцах», - сказал Дэвис, имея в виду кольца Миноса и Нестора, долгое время являвшиеся предметом пристального внимания экспертов, которые сомневаются в их подлинности. отчасти из-за высокого уровня детализации на них.
Но открытие колец в минойском стиле в могиле микенского воина еще больше заставило исследовательскую группу почесать затылок: понимали ли микенцы то, что они заимствовали у минойцев, и концепции, лежащие в основе иконографии?
После года тщательного изучения артефактов из могилы Дэвис и Стокер теперь говорят да.
«Люди предположили, что находки в могиле - это сокровища, такие как сокровища Черной Бороды, которые были только что закопаны вместе с мертвыми как впечатляющая контрабанда», - сказал Дэвис. «Мы думаем, что уже в этот период люди на материке уже понимали большую часть религиозной иконографии на этих кольцах, и они уже принимали религиозные концепции на острове Крит».
"Это не просто добыча", добавил он. «Это может быть лут, но они специально выбирают лут, который передает понятные им сообщения».
«Они не просто идут туда и грабят ювелирный магазин», - повторил Стокер. «Они думают об этом и выбирают конкретные предметы для захоронения».
Исследователи указывают на другие предметы в могиле, которые ссылаются на религиозные и культурные мотивы, видимые как в кольцах, так и в минойских изображениях.
- Зеркало, найденное над ногами Грифона-Воина, может относиться к четвертому кольцу, на котором изображена сидящая богиня, держащая зеркало. Исследователи предполагают, что зеркало, помещенное в могилу, имеет особое значение для микенцев, а наличие полудюжины гребней указывает на ритуальную практику расчесывания волос перед битвой.
- Бык, священный символ минойцев, также можно увидеть в микенских изображениях. На третьем кольце изображена богиня с рогатым посохом, а на четвертом кольце изображено подношение богине из бычьего рога. Бык также изображен на первом кольце, что позволяет предположить, что рога могли появиться в результате ритуальной бойни после прыжка через быка. Стокер и Дэвис говорят, что не случайно Воин-грифон был найден погребенным с бронзовым посохом в виде головы быка, увенчанным выдающимися рогами, которые, вероятно, были символом его власти и власти.
Снимок, сделанный во времени
Эти ассоциации и многое другое, которые исследователи планируют исследовать в будущих публикациях, обещают открыть новые двери в понимании зарождающейся микенской системы верований в переходное время, когда минойские работы впервые начали приобретать значение для греческой на материке, говорят Дэвис и Стокер.
«То, что это позволяет нам делать, заставляет нас думать не только о том, чтобы просто заимствовать престижные предметы или предметы, чтобы хвастаться для демонстрации», - объяснил Дэвис. «Это начинает подталкивать нас к пониманию реальных верований и идей, а также идеологии, существовавшей в это время формирования микенской цивилизации, до которой очень трудно добраться».
Эта трудность часто усугубляется микенской практикой групповых захоронений элитных членов общества. В то время как другие раскопки могил в Микенах дали еще более замечательные сокровища, наличие нескольких трупов в этих могилах затрудняет определение того, какие предметы были захоронены вместе с каждым человеком и почему..
В гробнице Воина-грифона находится только один скелет, который, по словам исследователей, позволяет им составить более полное представление о том, кем он был, почему именно эти предметы были выбраны, чтобы сопровождать его в его путешествии в подземный мир, и о чем говорят эти открытия. рассвет европейской цивилизации.
«У нас есть моментальный снимок, сделанный во времени, с объектами, расположенными вокруг этого парня», - сказал Дэвис. «Мы можем посмотреть на это не со стороны, а с точки зрения инсайдера и представить, почему и как они решили положить их в могилу».