Что произойдет, если все бензиновые и дизельные автомобили будут удалены из небольшого европейского города? Согласно новому исследованию Лундского университета в Швеции, до 4% всех преждевременных смертей можно предотвратить. Исследователи использовали Мальмё, Швеция, в качестве тематического исследования для расчета затрат на здравоохранение от городского движения.
Каждый год более 400 000 человек в Европе преждевременно умирают из-за загрязнения воздуха, и есть явные доказательства того, что уровень смертности выше среди людей, живущих в районах с более загрязненным воздухом.
Мальмё, Швеция, с населением 320 000 человек, как правило, остается ниже рекомендованного ЕС порога для мелких частиц и оксидов азота ежегодно. Несмотря на это, польза для здоровья от удаления выхлопных газов из города будет значительной.
Уменьшение загрязнения предотвратило бы 55-93 преждевременных смерти (2-4% всех случаев) каждый год, 21 новый случай детской астмы (6% всех случаев), 95 случаев детского бронхита (10% всех случаев). всех случаев), 30 госпитализаций по поводу респираторных заболеваний (1% всех случаев), 87 случаев деменции (4% всех случаев) и 11 случаев беременных женщин с преэклампсией (11% всех случаев)», - объясняет Эбба Мальмквист, исследователь Департамент медицины труда и окружающей среды Лундского университета.
Изменение также предотвратит 2 729 дней отпуска по болезни и 16 472 дня снижения активности из-за плохого состояния здоровья, как показало исследование.
Исследователи были очень осторожны в своих интерпретациях, и в действительности последствия снижения загрязнения воздуха, вероятно, будут намного сильнее.
В Мальмё от этих источников загрязнения воздуха умирает в семь раз больше людей, чем от дорожно-транспортных происшествий.
"Наша цель - свести к минимуму количество смертей в результате дорожно-транспортных происшествий, и для этого вложены значительные средства, однако мы закрываем глаза на последствия загрязнения воздуха для здоровья", - говорит Эбба Малмквист.
Мальмё обычно остается ниже среднего по ЕС уровня загрязнения воздуха мелкими частицами и оксидами азота. По мнению исследователей, выбранный порог является компромиссом между рекомендациями Всемирной организации здравоохранения и политическими соображениями. Однако эпидемиологические исследования не включают предельные значения; по мере увеличения стоимости растут и риски.
Предельное значение должно дать гражданам ЕС некоторую защиту от высоких уровней частиц, но оно не представляет собой безопасный уровень. Нет никаких оснований полагать, что простое превышение предельного значения может иметь какие-либо последствия для здоровья - на напротив, мы видим негативные эффекты даже при уровнях ниже значения ЕС», - говорит Анна Оудин, также научный сотрудник Департамента медицины труда и окружающей среды.
Несмотря на то, что исследователи работают над экологическими соображениями более 10 лет, лица, принимающие решения, видимо, не усвоили информацию.
«Существует тенденция полагать, что, поскольку в настоящее время мы соблюдаем экологические стандарты качества, наша работа в основном завершена», - говорит Анна Оудин.
В результате исследования будет предложен ряд семинаров для сотрудников, занимающихся вопросами городского планирования в городе Мальмё, для обсуждения того, как решать экологические проблемы в будущем. Одна из нескольких идей - введение экологических зон:
Экологические зоны существуют и в других городах, где самая строгая зона запрещает автомобили, работающие на бензине или дизельном топливе. Но Мальмё должен выяснить, что им подходит. Однако мы показали, что продвижение более чистого воздуха и улучшение здоровья населения того стоит», - заключает Эбба Мальмквист.
ПОЯСНИТЕЛЬНОЕ ВИДЕО: