Мы знаем, что Твиттер завален дезинформацией. Но насколько хорошо самые активные пользователи платформы социальных сетей обнаруживают эту ложь, особенно во время чрезвычайных ситуаций?
Нехорошо, согласно новому исследованию Университета в Буффало, в ходе которого было изучено более 20 000 твитов во время урагана «Сэнди» и взрывов на Бостонском марафоне.
Исследование, опубликованное сегодня (11 мая) в журнале Natural Hazards, рассмотрело четыре ложных слуха - по два от марафона и урагана, включая печально известную ложь о наводнении на Нью-Йоркской фондовой бирже.
Исследователи изучили три типа поведения. Пользователи Твиттера могли либо распространять ложные новости, либо пытаться их подтвердить, либо подвергать их сомнению. Исследователи обнаружили:
- От 86 до 91 процента пользователей распространяют ложные новости, ретвитя или «лайкая» оригинальный пост.
- 5-9% пытались подтвердить ложные новости, как правило, ретвитя и спрашивая, верна ли информация.
- от 1 до 9 процентов выразили сомнение, часто говоря, что исходный твит не был точным.
«Насколько нам известно, это первое исследование, посвященное изучению способности пользователей Twitter разоблачать ложь во время стихийных бедствий. К сожалению, результаты рисуют далеко не лестную картину», - говорит ведущий автор исследования Цзюнь Чжуан., кандидат технических наук, доцент кафедры промышленной и системной инженерии Школы инженерии и прикладных наук УБ.
Даже после того, как ложные новости были разоблачены в Твиттере и традиционных СМИ, исследование показало, что:
- Менее 10% пользователей, распространивших ложные новости, удалили свой ошибочный ретвит.
- Менее 20 процентов тех же пользователей опровергли ложный твит новым твитом.
«Эти результаты важны, потому что они показывают, как легко людей обманывают в периоды, когда они наиболее уязвимы, и какую роль в этом обмане играют платформы социальных сетей», - говорит Чжуан, который проводит аналогичное исследование, касающееся урагана Харви и урагана. Ирма.
Кроме того, исследование показало, что, хотя пользователи Твиттера могут распространять ложные новости во время стихийных бедствий, Твиттер и другие медиа-платформы быстро исправляют дезинформацию.
Кроме того, Чжуан говорит, что важно отметить, что в исследовании не учитываются пользователи Twitter, которые могли видеть исходные твиты с ложными новостями и решили их игнорировать.
«Возможно, многие люди видели эти твиты, решили, что они неверны, и решили не вмешиваться», - говорит Чжуан, который недавно получил грант Национального научного фонда (NSF) в размере 392 000 долларов на проведение дополнительных исследований. включая понимание того, какие факторы побуждают пользователей Twitter игнорировать определенные сообщения во время чрезвычайных ситуаций, и лучшие способы разоблачения ложных новостей.