Во время стихийных бедствий активные пользователи Твиттера могут распространять ложь: в исследовании рассматриваются взрывы на Бостонском марафоне, ураган «Сэнди»; также обнаруживает, что большинство

Во время стихийных бедствий активные пользователи Твиттера могут распространять ложь: в исследовании рассматриваются взрывы на Бостонском марафоне, ураган «Сэнди»; также обнаруживает, что большинство
Во время стихийных бедствий активные пользователи Твиттера могут распространять ложь: в исследовании рассматриваются взрывы на Бостонском марафоне, ураган «Сэнди»; также обнаруживает, что большинство

Мы знаем, что Твиттер завален дезинформацией. Но насколько хорошо самые активные пользователи платформы социальных сетей обнаруживают эту ложь, особенно во время чрезвычайных ситуаций?

Нехорошо, согласно новому исследованию Университета в Буффало, в ходе которого было изучено более 20 000 твитов во время урагана «Сэнди» и взрывов на Бостонском марафоне.

Исследование, опубликованное сегодня (11 мая) в журнале Natural Hazards, рассмотрело четыре ложных слуха - по два от марафона и урагана, включая печально известную ложь о наводнении на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Исследователи изучили три типа поведения. Пользователи Твиттера могли либо распространять ложные новости, либо пытаться их подтвердить, либо подвергать их сомнению. Исследователи обнаружили:

  • От 86 до 91 процента пользователей распространяют ложные новости, ретвитя или «лайкая» оригинальный пост.
  • 5-9% пытались подтвердить ложные новости, как правило, ретвитя и спрашивая, верна ли информация.
  • от 1 до 9 процентов выразили сомнение, часто говоря, что исходный твит не был точным.

«Насколько нам известно, это первое исследование, посвященное изучению способности пользователей Twitter разоблачать ложь во время стихийных бедствий. К сожалению, результаты рисуют далеко не лестную картину», - говорит ведущий автор исследования Цзюнь Чжуан., кандидат технических наук, доцент кафедры промышленной и системной инженерии Школы инженерии и прикладных наук УБ.

Даже после того, как ложные новости были разоблачены в Твиттере и традиционных СМИ, исследование показало, что:

  • Менее 10% пользователей, распространивших ложные новости, удалили свой ошибочный ретвит.
  • Менее 20 процентов тех же пользователей опровергли ложный твит новым твитом.

«Эти результаты важны, потому что они показывают, как легко людей обманывают в периоды, когда они наиболее уязвимы, и какую роль в этом обмане играют платформы социальных сетей», - говорит Чжуан, который проводит аналогичное исследование, касающееся урагана Харви и урагана. Ирма.

Кроме того, исследование показало, что, хотя пользователи Твиттера могут распространять ложные новости во время стихийных бедствий, Твиттер и другие медиа-платформы быстро исправляют дезинформацию.

Кроме того, Чжуан говорит, что важно отметить, что в исследовании не учитываются пользователи Twitter, которые могли видеть исходные твиты с ложными новостями и решили их игнорировать.

«Возможно, многие люди видели эти твиты, решили, что они неверны, и решили не вмешиваться», - говорит Чжуан, который недавно получил грант Национального научного фонда (NSF) в размере 392 000 долларов на проведение дополнительных исследований. включая понимание того, какие факторы побуждают пользователей Twitter игнорировать определенные сообщения во время чрезвычайных ситуаций, и лучшие способы разоблачения ложных новостей.