Воздействие блокировок коронавируса: новое исследование собирает данные о загрязняющих веществах в атмосфере

Воздействие блокировок коронавируса: новое исследование собирает данные о загрязняющих веществах в атмосфере
Воздействие блокировок коронавируса: новое исследование собирает данные о загрязняющих веществах в атмосфере

Одним из последствий пандемии коронавируса стали глобальные ограничения на мобильность. Это, в свою очередь, повлияло на уровень загрязнения атмосферы. Исследователи со всего мира используют эту уникальную возможность для проведения измерений, сбора данных и публикации исследований. Международная группа под руководством Института исследований климата и энергетики Forschungszentrum Jülich - Troposphere опубликовала всеобъемлющий обзор, в котором представлены результаты по состоянию на сентябрь 2020 года. У исследования также есть собственный веб-сайт, на который можно добавить дополнительные данные измерений, чтобы дополнить и уточнить существующие результаты исследования. В то же время этот набор данных позволяет делать научно обоснованные прогнозы уровней загрязнения будущих сценариев мобильности.

Метаанализ координировался профессором Астрид Киндлер-Шарр, директором Юлихского института климатических и энергетических исследований - Тропосфера. Анализ охватывает данные измерений около 200 исследований за первые семь месяцев после начала пандемии. Основное внимание уделяется следующим загрязнителям воздуха: двуокиси азота, твердым частицам, озону, аммиаку, двуокиси серы, черному углероду, летучим органическим соединениям (ЛОС) и угарному газу. Треть исследований учитывает сложившуюся метеорологическую ситуацию при расчете влияния самоизоляции на состав воздуха. Индекс жесткости правительства (SI), суммирующий серьезность местных мер по останову в цифрах, которые можно сравнивать на международном уровне, выступал в качестве эталонного значения.

Ключевой вывод анализа заключается в том, что блокировки, которые имеют единственную цель - замедлить уровень заражения, также уменьшают глобальное загрязнение атмосферы диоксидом азота и твердыми частицами - чем выше SI, тем больше это воздействие. Однако это относится только к загрязняющим веществам, которые преимущественно имеют антропогенное происхождение, т.е. выбрасываются непосредственно человеком, особенно в сфере мобильности. Напротив, уровень озона увеличился. Это увеличение было результатом атмосферных химических процессов, вызванных снижением уровня оксида азота в воздухе.

Исследование также подчеркивает текущие пробелы в сборе данных и необходимость дальнейших исследований. Поэтому авторы считают, что период анализа следует продлить, чтобы охватить весь 2020 год. Особое внимание ученые уделяют углеводородам, которые до сих пор лишь спорадически изучались в исследованиях, а также расширенному анализу с учетом влияние изменений выбросов на климат.

Важным дополнением к метаанализу является база данных, доступ к которой можно получить через веб-сайт (Сбор данных о качестве воздуха в связи с COVID-19 - https://covid-aqs.fz-juelich.de/). Он содержит все данные исследования уровней загрязнения, включая данные об уровнях загрязнения в отдельных странах. Исследователи также могут найти список публикаций на сегодняшний день и, таким образом, получить краткий обзор предыдущих исследований.

Веб-сайт также предлагает ученым представить данные своих новых исследований и, таким образом, стать частью справочной системы. Таким образом, он действует как «живая версия», при этом представление собранных результатов постоянно совершенствуется. Аналогичным образом, планируется дальнейшее развитие сбора данных для включения результатов измерений и анализа других загрязняющих веществ, не входящих в текущий канон, например, углеводородов..

Важные данные могут также стать основой для более точной оценки воздействия на химический состав атмосферы в будущих сценариях. Это включает в себя значительное долгосрочное снижение уровня загрязнения для комплексного перехода к электромобилям.