Воздействие загрязненного воздуха на маршрутах из дома в школу снижает рост рабочей памяти: результаты исследования ISGlobal подчеркивают важность прокладки школьных маршрутов по менее загрязненным ул

Воздействие загрязненного воздуха на маршрутах из дома в школу снижает рост рабочей памяти: результаты исследования ISGlobal подчеркивают важность прокладки школьных маршрутов по менее загрязненным ул
Воздействие загрязненного воздуха на маршрутах из дома в школу снижает рост рабочей памяти: результаты исследования ISGlobal подчеркивают важность прокладки школьных маршрутов по менее загрязненным ул

Исследование, проведенное Барселонским институтом глобального здравоохранения (ISGlobal), институтом, поддерживаемым Банковским фондом La Caixa, продемонстрировало, что воздействие загрязненного воздуха по дороге в школу может иметь разрушительное воздействие на когнитивные способности детей. разработка. Исследование, недавно опубликованное в журнале Environmental Pollution, обнаружило связь между снижением рабочей памяти и воздействием мелких твердых частиц (PM2,5) и черного углерода во время пешего пути в школу и обратно.

Исследование проведено в рамках проекта BREATHE. Предыдущее исследование в рамках того же проекта показало, что воздействие загрязняющих веществ, связанных с дорожным движением, в школах было связано с более медленным когнитивным развитием. Целью группы, проводившей новое исследование, была оценка воздействия загрязнения воздуха во время пешего пути в школу. Результаты более раннего исследования показали, что 20% суточной дозы детского углерода - загрязняющего вещества, непосредственно связанного с дорожным движением - вдыхается во время городских поездок на работу.

«Результаты более ранних токсикологических и экспериментальных исследований показали, что эти кратковременные воздействия очень высоких концентраций загрязняющих веществ могут иметь непропорционально сильное воздействие на здоровье», - объясняет Мар Альварес-Педрерол, исследователь ISGlobal и первый автор исследования.«Побочные эффекты могут быть особенно заметны у детей из-за меньшей емкости легких и более высокой частоты дыхания», - добавляет она.

Исследование проводилось в Барселоне, в нем приняли участие более 1 200 детей в возрасте от 7 до 10 лет из 39 школ, каждый из которых ежедневно ходил в школу пешком. Рабочую память и внимание детей оценивали несколько раз в течение 12-месячного исследования. Воздействие загрязнения воздуха на них за тот же период было рассчитано на основе оценочных уровней на кратчайшем пешеходном маршруте до их школы.

Статистический анализ результатов показал, что воздействие PM2,5 и черного углерода было связано со снижением роста рабочей памяти: увеличение межквартильного диапазона уровней PM 2,5 и черного углерода было связано со снижением на 4,6. % и 3,9% соответственно в ожидаемом годовом приросте оперативной памяти. Значимых ассоциаций с воздействием NO2 обнаружено не было, и ни один из исследованных загрязнителей не влиял на способность внимания. В этом исследовании мальчики были гораздо более чувствительны, чем девочки, к воздействию как PM2,5, так и черного углерода.

Прежде всего, мы не хотим создать впечатление, что ходьба в школу вредна для здоровья детей, потому что верно обратное: ходьба или езда на велосипеде в школу, которые встраивают физическую активность в распорядок дня ребенка, полезны для здоровья. преимущества, которые намного перевешивают любое негативное воздействие загрязнения воздуха», - объясняет Джорди Суньер, руководитель программы детского здоровья ISGlobal и соавтор исследования.

Тот факт, что дети, которые ходят в школу, могут быть более подвержены загрязнению окружающей среды, не означает, что дети, которые добираются до работы на машине или в общественном транспорте, также не подвергаются воздействию высоких уровней загрязнения. Его коллега Мар Альварес-Педрерол продолжает объясните: «Решение для всех одинаковое: сократить использование личных транспортных средств для школьных поездок и создать менее загрязненные и более безопасные маршруты из дома в школу».

Группа ученых впервые изучила потенциальное влияние загрязнения воздуха на когнитивное развитие детей, которые ходят в школу пешком.