Почти треть канадцев живут рядом с главной дорогой, а это означает, что их повседневная жизнь подвергается воздействию сложной смеси автомобильных загрязнителей воздуха.
Новое национальное исследование, проведенное инженерами Университета Торонто, показывает, что выбросы от близлежащих транспортных средств могут значительно увеличить концентрацию основных загрязнителей воздуха, причем основной вклад вносят сильно загрязняющие окружающую среду грузовики. Холодные зимы в Канаде также могут увеличить выбросы, в то время как выбросы твердых частиц от тормозов и шин растут.
Отчет, опубликованный сегодня, является кульминацией двухлетнего исследования по мониторингу выбросов от дорожного движения в Торонто и Ванкувере - двух канадских городах с самым высоким процентом жителей, проживающих вблизи основных дорог.
«В выбросах транспортных средств содержится целый «суп» из загрязняющих веществ», - говорит профессор Грег Эванс, который руководил исследованием в сотрудничестве с Министерством окружающей среды и изменения климата Канады, Министерством окружающей среды, охраны природы и парков Онтарио и Metro. Ванкувер.
Эванс говорит, что этот суп из загрязняющих веществ включает оксиды азота, ультрадисперсные частицы, черный углерод, металлы, окись углерода и двуокись углерода. Воздействие этих выбросов связано с широким спектром проблем со здоровьем, включая астму, рак и смертность от сердечно-сосудистых заболеваний.
«Области, вызывающие озабоченность, которые мы выявили, поднимают важные вопросы о здоровье канадцев, живущих вблизи основных дорог», - говорит Эванс.
Выводы национального отчета дополняют параллельный отчет о качестве воздуха в районе Ванкувера, который вскоре будет опубликован Metro Vancouver. В обоих отчетах подчеркивается необходимость оценки и принятия новых мер по снижению воздействия загрязнителей воздуха.
Пробки в городах
Оживленные дороги ухудшают качество воздуха поблизости, особенно в утренний час пик.
Исследователи измерили концентрацию ультрадисперсных частиц - мельчайших частиц в воздухе, выбрасываемых транспортными средствами, - и обнаружили, что средний уровень ультрадисперсных частиц вблизи автомагистралей был в четыре раза выше, чем в местах, удаленных от дорожного движения.
«Эти частицы имеют размер менее 100 нанометров, что намного меньше красных кровяных телец. Они могут перемещаться и перемещаться по всему телу», - объясняет Эванс. «Мы еще не знаем, как эти частицы влияют на здоровье, но мы знаем, что вблизи дорог они являются хорошим индикатором воздействия загрязнения от дорожного движения».
Концентрация большинства загрязнителей дорожного движения варьировалась в два-пять раз по городам.
Большие грузовики
В отчете подчеркивается опасность сильно загрязняющих окружающую среду дизельных грузовиков, которые составляют меньшинство от общего числа грузовиков на дорогах и автомагистралях, но выбрасывают дизельные выхлопы в непропорционально больших количествах.
«При большом количестве грузовиков люди, которые проводят много времени рядом с этими дорогами - водители, рабочие, жители - больше подвержены воздействию выхлопных газов дизельных двигателей, которые являются признанным канцерогеном для человека», - говорит Эванс.
Хотя в настоящее время в Канаде не существует стандарта воздействия выхлопных газов дизельных двигателей на население, черный углерод, чаще называемый сажей, используется для контроля воздействия на рабочих местах. Основываясь на черном углероде, концентрации выхлопных газов дизельных двигателей вблизи основных дорог превышают нормы, предложенные в Нидерландах для рабочих, что означает, что они слишком высоки для населения.
«Если бы эти сильно загрязняющие окружающую среду дизельные грузовики были отремонтированы, модернизированы, удалены или перемещены, это имело бы существенное значение», - говорит Эванс. «Вы не можете переместить близлежащие школы или дома, но мы можем что-то сделать с этими сильно загрязняющими окружающую среду грузовиками, которые составляют небольшую долю грузового движения, но при этом доставляют много неприятностей."
Ветер и зима
Качество воздуха вызывает беспокойство не только в летние месяцы: зимняя погода приводит к увеличению придорожных концентраций оксидов азота и ультрадисперсных частиц.
Данные исследователей показывают, что системы очистки выхлопных газов на дизельных автомобилях становятся менее эффективными при более низких температурах. «Похоже, что эти системы плохо приспособлены для холодной погоды, - говорит Эванс. «Это вызывает беспокойство, если учесть, что большая часть Канады сталкивается с низкими температурами и долгими месяцами зимы; Торонто и Ванкувер далеко не самые холодные части Канады».
Ветровой режим также влияет на уровень загрязняющих веществ: исследователи обнаружили, что концентрации были в шесть раз выше при мониторинге подветренной стороны главной дороги.
Износ шин и тормозов
По мере того, как тормозные колодки легковых и грузовых автомобилей изнашиваются, материалы, из которых они сделаны, превращаются в пыль, и эта пыль попадает прямо в воздух.
«Эти выбросы, не связанные с выхлопными трубами, от тормозов, шин и самой дороги, увеличиваются, и мы считаем, что это связано с тем, что наши автомобили становятся больше и тяжелее», - говорит Чеол Чжон, старший научный сотрудник лаборатории Эванса., чей анализ выявил растущую проблему с выбросами не из выхлопной трубы.
«Люди покупают больше грузовиков и внедорожников, чем малолитражных автомобилей, и в последние годы эта тенденция набирает силу. Чем тяжелее они, тем больше энергии требуется для остановки и тем больше выбрасывается тормозной пыли», - добавляет он..
Отчет завершается рекомендациями для всех уровней власти. Эванс надеется, что отчет приведет к созданию общенациональной сети исследований загрязнения дорог, которая сможет консультировать политиков, привлекать компании и общественность, а также разрабатывать стандарты и законы, которые в конечном итоге защитят здоровье канадцев.
Мы хотели бы, чтобы этот отчет и будущие исследования помогли запустить новые станции мониторинга по всей Канаде, чтобы все канадцы могли лучше понять последствия нашего выбора транспорта и то, как он влияет на то, что мы делаем. вдох», - говорит он.«Наш транспорт будет меняться очень быстро в ближайшее десятилетие, и нам потребуется постоянный мониторинг, чтобы помочь нам оставаться на пути к повышению устойчивости».
Выводы этого отчета и содержащиеся в нем рекомендации будут обсуждаться на национальной встрече в Торонто 4 ноября.