Вы часть решения, или часть проблемы?

Вы часть решения, или часть проблемы?
Вы часть решения, или часть проблемы?

Существуют различные различия между современным обучением (обучение кликерам) и традиционным или «сбалансированным» обучением. Для меня одним из основных различий между двумя методологиями является то, как устраняются нежелательные поведения.

Традиционное обучение фокусируется на остановке или подавлении нежелательного поведения путем предоставления отвратительных последствий. Это реактивная методика обучения. Если собака преследует кошку, потрясите его, чтобы остановить поведение. Если собака вскакивает, приколите его в сундук. Если собака рычит, ткнуть его в шею, чтобы показать ему: «Он не может уйти с этим». Если собака пытается вас укусить, дергайтесь на воротнике дросселя, пока его воздух не отрезается. Я называю это «проблемным» обучением - цель состоит в том, чтобы остановить поведение проблемы. Если собака не отвечает на команду, наказать его. Мой бизнес-партнер называет эту тренировку «мертвой собакой» - обучает собаку просто прекратить делать что-либо, оставляя поведенческую пустоту, где раньше было нежелательное поведение.

Современное обучение фокусируется на замене нежелательного поведения путем обучения желаемому поведению, обучению собаки тому, как делать «правильную» вещь вместо «неправильной» вещи. Это проактивная методика обучения. Если собака преследует кошку, научите его критическому жизненному навыку управления импульсом. Если собака вскакивает, удаляйте внимание на прыжки и усиливайте желаемое приветственное поведение сидя. Если собака рычит или пытается укусить вас, используйте научно обоснованные методы модификации поведения, чтобы научить его другому ответу. Если собака не отвечает на кий, оцените, где тренировка сломалась, и используйте эту информацию, чтобы изменить свой учебный план, чтобы вы могли быть более успешными в своей следующей сессии.

Я всегда говорю своим клиентам: «Не говорите мне, что вы хотите, чтобы ваша собака прекратила делать. Скажите мне, что вы хотите, чтобы ваша собака сделала вместо этого - мы можем тренироваться для этого ». Всегда легче научить собаку поступать правильно, чем научить собаку просто прекращать делать что-либо.

Например, у моего святого Бернарда Монте была склонность к головокружению. Триггер для этого поведения обнимает - всякий раз, когда люди обнимаются в моем доме, Монте хотел заняться весельем. Такое поведение социально неприемлемо, и Монте, будучи очень большой собакой, мог очень легко повредить кому-то. Я мог бы наказать поведение гоминга (реактивное обучение), или я мог бы выяснить, что я хотел бы сделать Монте вместо того, чтобы ухаживать за ногами и тренироваться для этого (упреждающее обучение). Я решил пойти с последним.

Что я хотел, чтобы Монте делал вместо того, чтобы ухаживать? Я хотел, чтобы он лег спать на его кровати, поэтому я тренировался для этого.

Большая разница, на мой взгляд, заключается в том, что традиционная тренировка подводит собак к неудаче, а затем наказывает их, когда они попадают в ловушку, которую заложил тренер. Современное обучение заставляет собак добиваться успеха, а затем укрепляет их, когда они преуспевают.

Ваша собака не намеренно подчеркивает вас или хочет расстроить вас. Он просто хочет весело провести время с тобой. Если он плохо себя ведет, это происходит не потому, что он злобный, а потому, что он ждет, когда кто-то научит его правильному способу вести себя. Используя современные, дружелюбные к собаке методы обучения, чтобы научить вашу собаку правильно делать, уменьшит ваш стресс, а также улучшит ваши отношения.

Поэтому в следующий раз, когда ваш любимый pooch плохо себя ведет, подумайте: «Что я хочу, чтобы он сделал вместо этого?» Как только вы узнаете ответ, начните обучение!