Выдры учатся, копируя друг друга

Выдры учатся, копируя друг друга
Выдры учатся, копируя друг друга

Выдры могут научиться решать головоломки, наблюдая и копируя друг друга, показывают новые исследования.

Ученые создали серию головоломок с наживкой из еды и обнаружили, что гладкошерстные выдры наблюдали и копировали методы решения проблем друг у друга, причем молодые выдры копировали их с большей вероятностью, чем их родители.

Но другой вид - азиатская короткокоготная выдра - не проявлял признаков копирования друг друга.

Многие виды выдр классифицируются как находящиеся под угрозой исчезновения, уязвимые или находящиеся под угрозой исчезновения, и исследователи говорят, что их исследование может помочь улучшить усилия по возвращению выдр в дикую природу.

«Социальное обучение изучалось у многих видов, но никогда у выдр», - говорит доктор Нильтье Бугерт из Центра экологии и охраны природы в кампусе Пенрин Университета Эксетера в Корнуолле.

"Наши результаты показывают, что гладкошерстные выдры используют стратегию "копирования в молодости".

Дети в нашем исследовании научились решать эти головоломки намного быстрее, чем их родители - более чем в шесть раз быстрее.

"Порядок, в котором молодые выдры решали головоломки, соответствовал силе их социальных связей. Это указывает на то, что молодые выдры копировали тех братьев и сестер, с которыми они проводили больше всего времени."

Выдрам, которых изучали в зоопарках и парках дикой природы в Великобритании, давали такие головоломки, как контейнеры Tupperware с зажимами на крышке, крышками с завинчивающимися или съемными крышками.

Наживкой для головоломок были такие угощения, как арахис или рыбьи головы.

Самой сложной задачей была та, где блок замороженных креветок был прикреплен к бамбуковой трости, которую нужно было двигать вверх и вправо, чтобы извлечь из коробки - и менее половины выдр смогли решить ее.

Зося Лэддс, проводившая полевые исследования во время учебы в Университете Англии Раскин, сказала: «Было удивительно наблюдать, как выдры, копируя друг друга, отвинчивают контейнеры и расстегивают зажимы, чтобы получить свою награду: шпроты или креветки, которые были великолепны. мотивация.

"У них сложные социальные отношения, даже внутри семьи, и их групповая динамика постоянно меняется."

Исследователи ожидали обнаружить социальное обучение у обоих видов выдр, поэтому очевидное отсутствие этого у азиатских короткокоготных выдр стало неожиданностью.

Объясняя, почему это может быть, доктор Бугерт сказал: «Известно, что азиатские короткопалые выдры не добывают корм группами, и их естественный рацион состоит в основном из такой добычи, как моллюски и крабы, которые не требуют стратегии групповой охоты..

В результате у них может быть меньше склонности обращаться друг к другу, чтобы узнать, как решить головоломку, например, как добывать пищу из нового источника.

"В дикой природе гладкошерстные выдры демонстрируют скоординированные стратегии групповой охоты, такие как V-образные плавательные формирования для ловли рыбы, поэтому вполне логично, что они естественным образом склонны наблюдать друг за другом в поисках информации".

Предыдущие исследования выращенных в неволе животных, находящихся под угрозой исчезновения, показывают, что те, которые приобрели важные жизненные навыки, такие как поведение против хищников, благодаря социальному обучению, имеют более высокую выживаемость после повторного введения в дикую природу.

Исследователи говорят, что природоохранные организации, работающие над программами реинтродукции, могли бы извлечь выгоду из использования социальной передачи как способа обучения выдр, выращенных в неволе, справляться с дикой природой, особенно если они обучают тех особей, которые, скорее всего, будут скопированы их выдрами. товарищи по группе.