Выявление причины гибели морских птиц в Южной Африке

Выявление причины гибели морских птиц в Южной Африке
Выявление причины гибели морских птиц в Южной Африке

Автор: Зубкова Елена [email protected].

Публикация: 2025-04-25 14:07.

Последние изменения: 2025-04-25 14:07

Просмотров: 5

Выявление причины гибели морских птиц в Южной Африке

Запутывание сетей стало серьезной проблемой для морских птиц на южноафриканских судах бокового траления

Мыс Ганнет © AGAMI / Marten van Dijl
Мыс Ганнет © AGAMI / Marten van Dijl

Автор: Reason Nyenger

Несмотря на огромный успех в сокращении прилова морских птиц в рыболовных сетях, поступали сообщения о том, что суда старого типа, используемые в Южной Африке, по-прежнему представляют серьезную угрозу для морских птиц

Целевая группа по альбатросам (ATF) добилась значительных успехов в достижении значительного сокращения прилова морских птиц при траловом промысле южноафриканского хека за счет введения линий для отпугивания птиц; простое и доступное решение. Эти линии действуют как визуальные сдерживающие факторы, предотвращающие удары кабеля.

Несмотря на эти огромные достижения, существует класс бортовых траулеров, который по-прежнему представляет серьезную угрозу для морских птиц. Боковые траулеры являются одними из старейших судов, ведущих донный траловый промысел в Южной Африке. Эти суда тянут улов через борт, а не за корму. Сети также разворачиваются за борт, при этом основы трала проходят через два блока, подвешенных на корме. Следовательно, волочение трала активно осуществляется с кормы.

Запутывание сети является серьезной проблемой, когда сеть остается незакрепленной на поверхности в течение более длительных периодов времени, например, во время подъема и постановки. Птицы-ныряльщики, в основном мыские олуши, могут застрять в сетке сети. Боковые траулеры вызывают особую озабоченность во многих случаях из-за процесса выборки, когда рыхлая сеть плавает дольше, чем кормовые траулеры.

Свидетельства этого взаимодействия с южноафриканским судном были захвачены в камеру нашего бывшего лидера оперативной группы «Альбатрос» Барри Уоткинса во время одного из его рейсов, однако у нас пока нет четкого представления о масштабах проблемы в Южной Африке.

Мыс Ганнетс застрял в сети во время выборки южноафриканского бортового тралового судна © Barry Watkins
Мыс Ганнетс застрял в сети во время выборки южноафриканского бортового тралового судна © Barry Watkins

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку!

В настоящее время не существует особо успешных мер по снижению риска запутывания морских птиц в этих сетях. Текущие рекомендации по передовой практике, предложенные ACAP (Соглашение о сохранении альбатросов и буревестников), направлены на снижение привлекательности сети для морских птиц и ограничение времени, в течение которого сеть остается на поверхности воды.

Устранение отбросов во время выборки и постановки снизит количество птиц, которые будут посещать птицу, и, следовательно, риск их поймания. Тем не менее, птицы неизбежно будут привлечены сетью, полной рыбы, поэтому поощрение рыбаков к сокращению времени постановки и выборки, а также обеспечение чистоты сетей перед постановкой является дополнительным сдерживающим фактором.

ATF также работает с местными органами власти и другими заинтересованными сторонами, чтобы обеспечить соответствие всего целевого флота рекомендованным методам смягчения последствий. Кроме того, флот каждого класса судов в настоящее время имеет индивидуальные планы по снижению воздействия птиц в рамках текущих оценок Плана по снижению воздействия птиц (BMP).

Эти планы вводят стандартный набор процедур для уменьшения взаимодействия с морскими птицами, но по-прежнему позволяют операторам судов уточнять и адаптировать их в соответствии с конкретными возможностями своего судна, а также позволяют непрерывно совершенствовать процессы посредством постоянных наблюдений, сбора информации и процессов анализа.

Водометы были испытаны в Аргентине, где вода под высоким давлением использовалась для отпугивания морских птиц от сетей с переменным успехом. К сожалению, однозначного вывода об эффективности этого метода нет.

Несмотря на трудности с поиском успешных смягчающих мер, мы продолжаем работать над решениями по всему миру, собирая надежные данные для определения случайного вылова морских птиц на судах такого типа.

Целевая группа по альбатросам - это инициатива, возглавляемая RSPB для международного партнерства BirdLife, и основная часть глобальной морской программы BirdLife International. Инициатива включает в себя работу на местах в восьми странах, включая Аргентину (организованную Aves Argentinas), Бразилию (Projeto Albatroz), Чили (CODEFF), Эквадор до 2013 года (Aves y Conservación), Намиби (NamibiNature Foundation), Перу (ProDelphinus), Южная Африка (BirdLife Южная Африка) и Уругвай (Proyecto Albatros y Petreles de Uruguay).

Отчет ATF: Годовой отчет ATF отражает достижения в десяти целевых промыслах за последние десять лет и будущие задачи, с которыми сталкивается ATF. ссылку на отчет можно найти здесь.

Спасение альбатросов - как сократить прилов морских птиц (техническое видео по промыслам, подготовленное Целевой группой по альбатросам): здесь

Ни один из достижений ATF был бы невозможен без щедрой поддержки членов RSPB, частных спонсоров и доноров, а также Фонда Дэвида и Люсиль Паккард, TiliFund, Национального фонда рыб и дикой природы и Páramo Directional Clothing..

АфрикаЮжная Африка