Выявлены ляпы в высокоэффективных зданиях: исследования могут привести к созданию эффективных зданий, которые будут работать на благо жильцов

Выявлены ляпы в высокоэффективных зданиях: исследования могут привести к созданию эффективных зданий, которые будут работать на благо жильцов
Выявлены ляпы в высокоэффективных зданиях: исследования могут привести к созданию эффективных зданий, которые будут работать на благо жильцов

Многие исследователи знают, что новые высокоэффективные здания обычно не используются по назначению. Цифры не складываются, и жильцы могут легко тратить энергию, если не понимают, как использовать здание.

Джулия Дэй, доцент Школы дизайна и строительства Вашингтонского государственного университета, решила узнать почему.

В сотрудничестве с Уильямом О'Брайеном из Карлтонского университета в Оттаве, Канада, Дэй недавно опубликовал статью в журнале Energy Research and Social Science, в которой исследуется поведение жильцов в высокоэффективных зданиях. Их исследования могут привести к лучше спроектированным и более эффективным зданиям, которые будут работать на своих жильцов.

Креативное преодоление системы

Я видел, как люди приклеивают скотчем выключатели с датчиками движения, чтобы не выключать свет, люди кладут фруктовое мороженое на термостаты, чтобы включить отопление, и даже кто-то приклеивает монетку на подоконник, чтобы отражать свет на термостат, чтобы включить его. на АС, - сказал Дэй. «Люди могут проявить творческий подход, но почему бы не спроектировать их таким образом, чтобы они могли их использовать в первую очередь? Нам нужно создавать среду, в которой люди могут быть продуктивными».

Жильцы в различных исследованиях часто демонстрировали низкое поведение в области энергоэффективности, если смотреть строго на количественные данные. Однако с помощью интервью и других качественных методов (например, опросных историй) исследователи смогли понять и объяснить поведение.

Например, исследователи обнаружили удаленную метеостанцию с автоматическим освещением для экономии энергии. Но свет мешал ночной работе.

«Мы узнали, что сотрудникам придется сидеть неподвижно около 15 минут, чтобы погас свет», - сказал Дэй. «В одном случае, просидев неподвижно в течение 15 минут, сотрудник чихнул, снова включив свет, и тогда сотрудникам пришлось начинать процесс заново и снова оставаться на месте».

Головные боли от датчика движения

В другом исследовании один из пассажиров заклеил выключатель света с датчиком движения лентой, потому что свет вызывал у него головную боль. Другой житель жаловался, что их свет часто выключается, когда они находятся в офисе, потому что их датчик движения находится за углом. Поэтому они поставили игрушку Пьющая Птица™, которая постоянно срабатывала от датчика движения, независимо от того, горел ли свет, когда офис был пуст.

В другом здании проектировщики установили сигнальную систему, указывающую, когда лучше открывать или закрывать окна, чтобы использовать естественную вентиляцию, но никто из жильцов не знал, что означает эта сигнальная система.

Ввод агента, а не только цифр

«Мы узнавали больше о поведении жильцов, получая открытые ответы в опросах, а не просто глядя на цифры», - сказал Дэй. «Изучая как качественные, так и количественные данные, можно многому научиться. Мы можем извлечь уроки из историй людей и их поведения, чтобы еще больше сократить потребление энергии».

Day участвует в нескольких международных и национальных организациях, включая Приложение 66 Программы Международного энергетического агентства «Энергия в зданиях и сообществах», международные усилия по определению и моделированию поведения людей в зданиях.