Заблуждения, отсутствие кодов делают молнии угрозой для яхтсменов

Заблуждения, отсутствие кодов делают молнии угрозой для яхтсменов
Заблуждения, отсутствие кодов делают молнии угрозой для яхтсменов

Сценарист: Аарон Гувер

Источники: Юэн Томсон, (352) 392-9753Тед Кросби, (954) 749-9655

ГЕЙНСВИЛЬ, Флорида - - Когда морской инспектор из Форт-Лодердейла Дэвид Паско обсуждает парусники с потенциальными покупателями, он может поспорить, что они никогда не зададут один важный вопрос.

«Когда я провожу опросы среди людей, покупающих лодки, и рассказываю им о молниезащите, на меня смотрят с расстояния 1000 ярдов - это типа: «О чем вы говорите?», - сказал он.

Если это лето будет похоже на прошлые лета, Флорида станет лидером страны по количеству дней с молниеносной активностью, а удары молнии убьют несколько жителей. Тем не менее, многие владельцы более чем 750 000 зарегистрированных в штате судов будут покидать доки на лодках, которые либо не защищены, либо плохо защищены от ударов, подвергая себя опасности и подвергая оборудование на своих лодках повреждению или разрушению, по данным молнии Университета Флориды. эксперты и морские сюрвейеры в штате.

Юэн Томсон, адъюнкт-профессор электротехники и вычислительной техники, и два геодезиста из Южной Флориды говорят, что проблема частично возникает из-за незнания или неправильного представления о молнии энтузиастами парусного спорта и моторными лодками.

Но это также связано с отсутствием кодексов, требующих от производителей лодок устанавливать системы молниезащиты, сказал Томсон.

Никто не отслеживает, сколько судов получают повреждения от молнии каждый год, но морские геодезисты соглашаются, что общая сумма ущерба, вероятно, исчисляется миллионами долларов. По словам Паскоу, морского инспектора с 30-летним стажем, большая часть ущерба вызвана разрушением навигационного, радио и другого электронного оборудования. По его словам, ущерб на лодках, которые он осматривает, обычно составляет от 10 000 до 40 000 долларов за лодку. Другой геодезист из Форт-Лодердейла, Тед Кросби, сказал, что ежегодно рассматривает от 10 до 15 заявлений о молниеносных выплатах, причем один недавний иск на общую сумму 43 000 долларов США в качестве ущерба..

Трагедии случаются как на парусных, так и на моторных лодках, но молния убивает или ранит больше людей на открытых лодках, потому что она с большей вероятностью поразит членов экипажа, когда нет мачты.

По сообщениям СМИ, 14-летний мальчик из Голливуда, штат Флорида, был убит в прошлом году после удара молнии, когда он находился на борту небольшой открытой лодки на озере в округе Мэрион. Ранее в этом десятилетии два канадских моряка умерли от переохлаждения в Канаде после того, как удар молнии проделал дыры в корпусе их парусника, и он затонул, сказал Томсон.

Большинство яхтсменов мало знают об опасности молнии или мерах защиты от молнии, сказал Кросби. «Сами лодочники по большей части знают диддли-скват», - сказал он.

Заблуждения, между тем, нередки. Например, некоторые энтузиасты парусного спорта считают, что «заземление» лодки путем прокладки провода от мачты к соединительной пластине в воде увеличивает ее шансы на поражение молнией, сказал Томсон. Тем не менее, отчеты морских инспекторов не подтверждают это утверждение, и заземление мачты - лучший способ предотвратить искры молнии вокруг лодки, когда она ищет проводящий путь, сказал Томсон..

"Если вы не заземлите мачту и молния ударит в лодку, это может убить людей, затонуть лодку и нанести большой ущерб", - сказал Томсон.

Между тем, никакие федеральные законы или законы штатов не требуют от производителей установки молниезащиты, сказал Томсон. По оценкам Кросби, половина всех моторных и парусных лодок на воде не села на мель или неправильно поставлена на мель.

Самый надежный способ избежать молнии для яхтсменов - избежать шторма. За исключением этого, моряки должны заземлять мачты на своих лодках с помощью медного провода № 4, подключенного к проводникам в воде, сказал Томсон. Для морских лодок будет достаточно 1-футовой металлической пластины, но для пресноводных лодок требуется как минимум длинная металлическая полоса вдоль днища корпуса (пресная вода не проводит электричество так, как соленая). Моряки также должны заземлить провод на другие металлические проводники в воде, такие как опора.

Людям в открытых лодках следует особенно опасаться штормов. Если яхтсмены не могут их избежать, Томсон предлагает установить молниеотвод, например, толкающий столб, чтобы привлечь удары молнии. Моряки должны быть уверены, что провод заземлен в воде, и они должны позаботиться о том, чтобы избежать контакта с проводником или ватерлинией.