Загрязнение воздуха: дизельное топливо теперь лучше бензина, выделяя меньше углеродистых частиц

Загрязнение воздуха: дизельное топливо теперь лучше бензина, выделяя меньше углеродистых частиц
Загрязнение воздуха: дизельное топливо теперь лучше бензина, выделяя меньше углеродистых частиц

Современные дизельные автомобили загрязняют окружающую среду в целом меньше, чем автомобили, работающие на бензине, говорится в новом исследовании шести стран, опубликованном сегодня в Scientific Reports, основу которого частично заложил американский химик, ныне работающий в Университете Монреаля.

А поскольку дизель намного чище, чем раньше, природоохранные органы должны все больше внимания уделять более грязным автомобилям с бензиновым двигателем и другим источникам загрязнения воздуха, говорит ученый UdeM Патрик Хейс.

«Дизель имеет плохую репутацию, потому что вы можете видеть загрязнение, но на самом деле хуже невидимое загрязнение, которое исходит от бензина в автомобилях», - сказал Хейс, 36 лет, доцент UdeM.

"Следующим шагом должен быть переход на бензин или устранение старых дизельных автомобилей с дорог. Современные дизельные автомобили приняли новые стандарты и теперь очень чистые, поэтому теперь необходимо обратить внимание на регулирование на дороге и вне ее. -больше дорожных бензиновых двигателей. Это действительно следующая цель."

В исследовании, проведенном учеными из Швейцарии и Норвегии с помощью Хейса и его коллег из Италии, Франции и США, изучались углеродсодержащие твердые частицы (ТЧ), выбрасываемые выхлопными трубами автомобилей.

Углеродосодержащие ТЧ состоят из черного углерода, первичных органических аэрозолей (POA) и особенно вторичных органических аэрозолей (SOA), которые, как известно, содержат вредные активные формы кислорода и могут повреждать легочную ткань.

В последние годы новые дизельные автомобили в Европе и Северной Америке должны были оснащаться дизельными сажевыми фильтрами (DPF), которые значительно сокращают выбросы вредных веществ.

В лаборатории (в Институте Пауля Шеррера, недалеко от Цюриха в Швейцарии) «бензиновые автомобили выбрасывали в среднем в 10 раз больше углеродосодержащих ТЧ при 22°C и в 62 раза больше при -7°C по сравнению с дизельными автомобилями, », - отметили исследователи в своем исследовании.

«Увеличение выбросов при более низких температурах связано с более выраженным эффектом холодного запуска», когда бензиновый двигатель менее эффективен, потому что он еще не предупрежден и его каталитический нейтрализатор еще не включен, отмечается в исследовании..

Он добавил: «Эти результаты бросают вызов существующей парадигме, согласно которой дизельные автомобили в целом связаны с гораздо более высокими уровнями выбросов PM, что отражает эффективность» надстроек двигателя, таких как DPF, для предотвращения загрязнения.

Тем не менее, это правда, что старые дизельные автомобили действительно загрязняют окружающую среду больше, чем автомобили с бензиновым двигателем, потому что у них нет сажевых фильтров, а дизельные автомобили в целом выделяют гораздо больше оксидов азота, которые вызывают смог и кислотные дожди, говорится в исследовании. также отмечено.

Для своего исследования исследователи использовали полевые исследования загрязнения воздуха, которые Хейс провел в Калифорнии в 2010 году и опубликовал в 2013 году, когда он был исследователем в Университете Колорадо, работая с Хосе-Луисом Хименесом (также соавтором). автор нового исследования).

В течение четырех недель на стоянке Калифорнийского технологического института в Пасадене Хейс анализировал воздух, поступающий из близлежащего оживленного Лос-Анджелеса, всасываемый через трубу в крыше модифицированного строительного трейлера.

Теперь он делает что-то подобное на Крайнем Севере Канады, «последнем пристанище атмосферного загрязнения», - сказал Хейс, житель Нью-Йорка из Олбани, живущий в Монреале с 2013 года.

Его интересует, усугубляет ли углеродистый PM на севере изменение климата.

Сажа, оседающая на снег, делает снег темнее, а, например, нагретый солнцем снег тает быстрее. Чтобы лучше понять происхождение ТЧ в Арктике, Хейс в течение последних двух лет проводил измерения в Юрике, Нунавут, на острове Элсмир.

Он планирует опубликовать свои выводы в следующем году.