При высоком уровне загрязнения воздуха уровень транспортного шума обычно также повышен. Не только загрязнение воздуха негативно влияет на здоровье, но и шум автомобилей, поездов и самолетов увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний и диабета, как показали предыдущие исследования. Исследования, изучающие влияние загрязнения воздуха без достаточного учета воздействия шума на здоровье, могут переоценить влияние загрязнения воздуха. Таковы результаты всестороннего исследования, проведенного Швейцарским институтом тропического и общественного здравоохранения (Swiss TPH), которые были опубликованы сегодня в рецензируемом журнале European Heart Journal.
В исследовании рассматривалось комбинированное влияние загрязнения воздуха и транспортного шума на смертность от сердечных приступов путем рассмотрения всех смертей, произошедших в Швейцарии в период с 2000 по 2008 год. риск сердечного приступа повышается на 5,2% на каждые 10 мкг/м³ увеличения длительной концентрации в домашних условиях. Исследования, которые также учитывают автомобильный, железнодорожный и авиационный шум, показывают, что риск сердечного приступа, связанный с мелкими частицами, на самом деле увеличивается значительно меньше; 1,9% на 10 мкг/м³ увеличения. Эти результаты показывают, что негативные последствия загрязнения воздуха, возможно, были переоценены в исследованиях, которые одновременно не учитывали воздействие шума.
"Наше исследование показало, что транспортный шум увеличивает риск сердечного приступа на 2,0-3,4% на каждые 10 децибел увеличения среднего уровня звукового давления дома." сказал Мартин Рёсли, руководитель отдела воздействия на окружающую среду и здоровья в Swiss TPH и ведущий автор опубликованного исследования.«Поразительно, но влияние шума не зависит от воздействия загрязнения воздуха».
Влияние шума и загрязнения воздуха аддитивно
Исследование также показало, что люди, подвергающиеся воздействию как загрязненного воздуха, так и шума, подвергаются наибольшему риску сердечного приступа. Таким образом, воздействие загрязнения воздуха и шума суммируется. «Общественные обсуждения часто сосредотачиваются на негативных последствиях для здоровья либо загрязнения воздуха, либо шума, но не учитывают комбинированное воздействие». - сказал Рёэсли. «Наше исследование предполагает, что оба воздействия должны учитываться одновременно». Это имеет значение как для политики, так и для будущих исследований. Следовательно, Рёсли и его коллеги рекомендуют включать воздействие транспортного шума в любые дальнейшие исследования, связанные с загрязнением воздуха и здоровьем, чтобы избежать переоценки негативного воздействия загрязнения воздуха на сердечно-сосудистую систему..
Данные со всей Швейцарии
В исследование были включены все случаи смерти (19 261), зарегистрированные в Швейцарии с 2000 по 2008 год. Загрязнение воздуха (PM2,5) было смоделировано с использованием спутниковых и географических данных, откалиброванных с помощью измерений загрязнения воздуха в 99 точках измерения по всей Швейцарии. Диоксиды азота (NO2) также были смоделированы с использованием 9 469 измерений пассивных проб, проводившихся раз в две недели в период с 2000 по 2008 год в 1 834 точках в Швейцарии. Транспортный шум моделировался с помощью хорошо зарекомендовавших себя моделей распространения шума (sonRoad, sonRAIL и FLULA 2) компаний Empa и n-sphere. Модели загрязнения воздуха и транспортного шума применялись для каждого адреса 4,4 миллиона взрослых граждан Швейцарии (в возрасте 30 лет и старше).