Загрязнение воздуха в час пик может быть более опасным, чем вы думаете: исследование воздуха в автомобилях, совершающих поездки на работу, выявило опасность для здоровья человека

Загрязнение воздуха в час пик может быть более опасным, чем вы думаете: исследование воздуха в автомобилях, совершающих поездки на работу, выявило опасность для здоровья человека
Загрязнение воздуха в час пик может быть более опасным, чем вы думаете: исследование воздуха в автомобилях, совершающих поездки на работу, выявило опасность для здоровья человека

Первые измерения в автомобиле воздействия загрязняющих веществ, вызывающих окислительный стресс, во время поездок на работу в час пик дали потенциально тревожные результаты. Уровни некоторых форм вредных твердых частиц в салонах автомобилей оказались в два раза выше, чем предполагалось ранее.

Большинство датчиков загрязнения дорожного движения размещаются на земле вдоль дороги и непрерывно берут пробы в течение 24 часов. Однако состав выхлопных газов меняется достаточно быстро, чтобы водители испытывали в своих автомобилях иные условия, чем эти придорожные датчики. В долгосрочной выборке также не учитываются нюансы изменчивости, вызванные загруженностью дорог и условиями окружающей среды.

Чтобы выяснить, чему на самом деле подвергаются водители в час пик, исследователи из Университета Дьюка, Университета Эмори и Технологического института Джорджии привязали специально разработанные устройства для отбора проб к пассажирским сиденьям автомобилей во время утренних поездок в час пик в центре Атланты.

Устройства обнаружили в два раза больше твердых частиц, чем придорожные датчики. Команда также обнаружила, что загрязнение содержит в два раза больше химических веществ, вызывающих окислительный стресс, который, как считается, участвует в развитии многих заболеваний, включая респираторные и сердечные заболевания, рак и некоторые виды нейродегенеративных заболеваний.

Результаты были опубликованы 27 июня в журнале Atmospheric Environment.

«Мы обнаружили, что люди, вероятно, получают двойной удар с точки зрения здоровья во время поездок на работу в час пик», - сказал Майкл Бергин, профессор гражданской и экологической инженерии в Университете Герцога. «Если эти химические вещества настолько вредны для людей, как считают многие исследователи, то пассажиры должны серьезно переосмыслить свои привычки вождения».

Для эксперимента Роби Гринвальд, в то время научный сотрудник Эмори, построил устройство для отбора проб, которое всасывает воздух со скоростью, аналогичной человеческим легким, чтобы обеспечить обнаруживаемые уровни загрязнения. Затем устройство было закреплено на пассажирских сиденьях более чем 30 различных автомобилей, которые совершили более 60 поездок в час пик.

Некоторые водители ехали по шоссе, в то время как другие придерживались оживленных магистралей в центре Атланты. В то время как другие детали, такие как скорость и опускание окон, различались, все образцы показали больший риск воздействия воздуха, чем предыдущие исследования, проведенные с помощью придорожных устройств для отбора проб.

«Существует множество причин, по которым пробы воздуха в автомобиле могут обнаружить более высокие уровни определенных видов загрязнения воздуха», - сказала Хайди Вриланд, докторант лаборатории Бергина и первый автор статьи. «Химический состав выхлопных газов меняется очень быстро, даже на расстоянии всего нескольких футов. А утреннее солнце нагревает проезжую часть, что вызывает восходящий поток, поднимающий в воздух еще больше загрязнений».

Реактивные формы кислорода, обнаруженные в ходе этого исследования, могут заставлять организм вырабатывать химические вещества для борьбы с реактивным кислородом. Твердые частицы вызывают такую же реакцию. В сочетании воздействие вызывает чрезмерную реакцию, которая может быть разрушительной для здоровых клеток и ДНК.

Окислительный стресс - явление, с которым должны бороться антиоксидантные продукты - считается, играет роль в широком спектре заболеваний, включая синдром Аспергера, СДВГ, рак, болезнь Паркинсона, болезнь Альцгеймера, атеросклероз, сердечную недостаточность и сердечный приступ., серповидно-клеточная анемия, аутизм, инфекция, синдром хронической усталости и депрессия.

«До сих пор ведется много споров о том, какие виды загрязнения вызывают наибольшую озабоченность и что делает их такими опасными», - сказал Бергин. «Но суть в том, что вождение в час пик еще хуже, чем мы думали».

«Мои два цента в том, что это действительно провал городского планирования», - сказал Гринвальд, который сейчас является доцентом кафедры гигиены окружающей среды в Университете штата Джорджия. «В случае с Атлантой плохое качество воздуха на автомагистралях связано с тем, что 6 миллионов человек живут в районе метро, и у большинства из них нет другого выбора, кроме как сесть в автомобиль, чтобы поехать на работу, в школу или в город. Автоцентричные транспортные планы плохо подходят для городов такого размера, и это еще один пример того, как трафик негативно влияет на ваше здоровье».