Женщины в охране: песни для леса

Женщины в охране: песни для леса
Женщины в охране: песни для леса

Автор: Зубкова Елена [email protected].

Публикация: 2025-04-25 14:07.

Последние изменения: 2025-04-25 14:07

Просмотров: 6

Женщины в охране: песни для леса

Image
Image

Автор ObakTorto

Участвуют ли женщины масаи в принятии решений, касающихся Найминэнкийо (Лес пропавших девочек) * на юге Кении?

Это один из многих вопросов, которые задавали в интервью во время исследования «Гендерное использование лесов, средства к существованию и принятие решений среди Лойт-Маасаи в ключевых районах биоразнообразия Южного Нгурумана (КБА)». В исследовательском проекте докторантуры, поддерживаемом Conservation International в рамках программы «Женщины в здоровых устойчивых обществах», гендерные аспекты использовались в качестве линзы для анализа процесса принятия решений в системе общинного лесовладения, а также для сосредоточения внимания на голосах и жизненном опыте женщин масаев в этом регионе Восточно-Африканского региона..

Женщины используют (г) ресурсы …

Как основные лесопользователи, женщины LoitMaasai зависят от NaiminEnkiyio в отношении дров, воды, строительных материалов, лекарств и мест проведения церемоний. За последние 10 лет их лесопользование изменилось, поскольку их скотоводческие средства к существованию смещаются в сторону экономики, основанной на наличных деньгах. Например, если раньше женщины строили дома из веток, грязи и навоза, то сегодня мужчины строят их из древесины олтаракваи (Juniperus procer), которая сейчас находится под угрозой исчезновения.

Эта 59-летняя вдова (с 8 детьми и 30 внуками) говорит, что сегодня жизнь легче для мужчин и тяжелее для женщин. «Она отвечает за детей, коров, шамбу и занимается физическим трудом, чтобы принести детям еду. Фактически, сегодня женщины покупают одежду для своего мужа, но раньше именно мужчина покупал одежду для жены. Я могу продать корову, а муж не знает, потому что его дома давно не видели ». (Фото: Мириам Вестервельт)
Эта 59-летняя вдова (с 8 детьми и 30 внуками) говорит, что сегодня жизнь легче для мужчин и тяжелее для женщин. «Она отвечает за детей, коров, шамбу и занимается физическим трудом, чтобы принести детям еду. Фактически, сегодня женщины покупают одежду для своего мужа, но раньше именно мужчина покупал одежду для жены. Я могу продать корову, а муж не знает, потому что его дома давно не видели ». (Фото: Мириам Вестервельт)

… Но мужчины (продолжают) решать Подписывайтесь на нашу новостную рассылку!

На «первом этапе» принятие решений в отношении лесов не изменилось со временем и остается в руках Совета старейшин, в котором доминируют мужчины. Однако «за кулисами» женщины обсуждают лесные проблемы в своих собственных группах по ведению делопроизводства (приносящих доход), на собраниях местных школ и церковных комитетов. Горячие темы для обсуждения в наши дни - незаконная заготовка древесины и возможность подразделения.

Пение для перемен

Все в Loit помнят сильные песни, которые женщины пели в прошлом, чтобы побудить лидеров сражаться за лес, когда они сталкиваются с юридической угрозой.

(Фото: Мириам Вестервельт)
(Фото: Мириам Вестервельт)

«Раньше свои песни пели женщины. Было очень больно слышать то, о чем пели эти женщины. Женщинам тогда не разрешалось стоять перед мужчинами и говорить о лесу. Но когда они пели, они побеждали людей, и все боялись, потому что считали, что правда была сказана ».

По словам информаторов, женщины сегодня не поют песни о защите леса, но некоторые из них будут стоять на собраниях, чтобы высказать свое мнение о лесу. Выступающие женщины воспринимаются как лидеры либо потому, что они пели песни в прошлом, либо имеют высокий статус, либо являются чиновниками в местных комитетах. Эти женщины часто выражают необходимость защищать лес для следующего поколения и предоставить молодежи больше полномочий в принятии решений по лесам.

Мужчины проводят общественные собрания. Одна женщина из недавно созданного комитета Loitforest сказала: «Раньше я ходила и пела на политических мероприятиях. Может быть, это то, что они увидели во мне, и они сказали, пусть она будет в нашем комитете ». (Фото: Мириам Вестервельт)
Мужчины проводят общественные собрания. Одна женщина из недавно созданного комитета Loitforest сказала: «Раньше я ходила и пела на политических мероприятиях. Может быть, это то, что они увидели во мне, и они сказали, пусть она будет в нашем комитете ». (Фото: Мириам Вестервельт)

«Лес наш, и пострадают наши маленькие дети. Так что давайте встанем и посмотрим, что мы можем сделать, как женщины, чтобы защитить наш лес ».

«Теперь нужно выбрать молодежь, которая будет отвечать за лес, чтобы, если люди придут, чтобы уничтожить лес и получить олтаракваи и древесину олпирипири, молодежь должна знать, кто они такие. Молодежь должна нести ответственность, чтобы она могла уведомить правительство, чтобы можно было принять меры против тех людей, которые незаконно находятся в лесу ».

Что дальше?

Исследование выявило многочисленные культурно-чувствительные возможности для реализации инициатив по охране окружающей среды с учетом гендерных аспектов, таких как энергосберегающие печи, обучение молодежи навыкам охраны лесов и питомники деревьев, принадлежащие женским группам по хранению столов.

Похоже, что Лойт-женщины хотят занять свои места в качестве агентов перемен от имени Наймин Энкиио.

* Согласно легенде масаев, Лойтфорест получил название Энтим э Найминэнкийо (Лес пропавшей девочки) из-за молодой девушки, которая пасла телят, последовала за ними в глухой лес и больше никогда ее не видели. Ночью телята вернулись домой без нее.

Статья Мириам Вестервельт

Следите за серией статей о женщинах и окружающей среде на www.birdlife.org/africa/project/ci-women-healthy-sustainable-socities. Секретариат африканского партнерства BirdLife International управляет портфелем малых грантов, включающим пять инновационных проектов в избранных ключевых орнитологических территориях восточной части Африки / ключевых районах биоразнообразия в Уганде, Кении, от имени Conservation International. Грант, описанный в этой статье, был предоставлен Мириам Вестервельт через Британский институт Восточной Африки (BIEA).

Вовлечение и расширение возможностей AfricLocal