Исследователи обнаружили, что новокаледонские вороны и попугаи кеа могут узнавать о пользе предметов, играя с ними - подобно поведению человеческого ребенка.
Исследование, проведенное исследователями из университетов Йорка и Сент-Эндрюса, продемонстрировало, что два типа птиц могли решать задачи более успешно, если они заранее исследовали объект, задействованный в задаче.
Долгое время считалось, что игровые исследования позволяют животным собирать информацию об их физическом мире, во многом так же, как человеческие младенцы узнают о своем мире через игру.
В ходе одной из первых прямых проверок этой гипотезы ученые изучили два вида птиц, новокаледонскую ворону и попугая кеа, чтобы понять, как они взаимодействуют с объектами до, во время и после задачи, связанной с этим объектом.
Доктор Кэти Слокомб из факультета психологии Йоркского университета сказала: «Оба вида птиц известны тем, что исследуют объекты по-разному. Новокаледонская ворона использует объекты в дикой природе, а попугай кеа известен часто бывает разрушительным при воспроизведении в своей родной Новой Зеландии.
"Мы обнаружили, что оба вида лучше выбирали правильные инструменты для решения задачи, если у них была возможность изучить их заранее, предполагая, что они узнавали что-то о их свойствах, когда взаимодействовали с ними".
Команда дала птицам блоки и веревки разного цвета, веса и узора для изучения и игры, прежде чем представить задание, в котором они должны были обрушить платформу с помощью мяча и получить награду из трубы с помощью палка. Мяч и клюшка позже были заменены блоками и веревками, чтобы посмотреть, смогут ли они выбрать правильный инструмент из своего предыдущего игрового сеанса для выполнения задачи.
Команда предполагает, что применение этого простого теста к другим видам может пролить больше света на различные функции игры и исследования и их связь с использованием инструментов и решением физических проблем.
Меган Ламберт, аспирант Йоркского университета, сказала: «Считается, что этот тип «скрытого обучения», который происходит без какого-либо подкрепления, особенно важен для того, чтобы животные могли использовать объекты в качестве инструментов в различные контексты для творческого решения проблем.
Хотя птицы, казалось, извлекли уроки из своих исследований, мы не нашли доказательств того, что птицы изменили способ взаимодействия с объектами после того, как узнали, что их можно использовать в качестве инструментов.
"Это означает, что птицы явно не искали информацию об объектах, а узнавали об их свойствах случайно, исследуя их."