Покупатели сильно недооценивают влияние своего выбора продуктов питания на изменение климата, но они предпочтут продукты с меньшим углеродным следом, если им будет предоставлена четкая информация на этикетке, согласно новому исследованию Технологического университета. Университет Сиднея и Дьюка.
От 19% до 29% глобальных выбросов парниковых газов приходится на производство продуктов питания, причем наибольший вклад вносят говядина и баранина, поэтому изменение рациона питания в сторону увеличения потребления фруктов и овощей является многообещающей стратегией для уменьшения изменения климата.
Ведущий автор доктор Адриан Камиллери хотел узнать, насколько хорошо потребители понимают углеродные последствия своего выбора продуктов питания, поскольку предыдущие исследования показали, что люди значительно недооценивают выбросы углерода от электрических приборов.
«С таким прибором, как обогреватель, вы можете почувствовать расход энергии и увидеть счет за электроэнергию в конце месяца, так что влияние довольно заметно, в то время как влияние производства продуктов питания практически незаметно», - говорит Доктор Камильери.
В исследовании, опубликованном в журнале Nature Climate Change, более 1000 человек попросили оценить энергию, содержащуюся в 19 продуктах питания и 18 приборах, а также объем выбросов парниковых газов, связанных с этими приборами и продуктами питания.
Исследователи обнаружили, что участники значительно недооценили потребление энергии и выбросы парниковых газов как для электроприборов, так и для продуктов питания, но продукты питания были недооценены еще сильнее.
Если вы попросите людей угадать разницу между такими продуктами, как говядина и овощной суп, с точки зрения окружающей среды, они предположат, что особой разницы нет, но говяжий суп создает более чем в 10 раз больше парниковых газов, чем овощной суп, - говорит доктор Камиллери.
"Это своего рода слепое пятно, потому что, если кто-то хочет сократить выбросы парниковых газов, он может подумать о том, чтобы выключить обогреватель, меньше ездить или меньше летать. Очень немногие люди думают, что нужно есть меньше говядины".
Исследователи также изучили, могут ли они улучшить восприятие людьми воздействия их выбора продуктов питания на окружающую среду с помощью маркировки, так же как пятизвездочная рейтинговая система для электрических приборов передает потребление энергии.
Они предложили 120 участникам купить супы на выбор. Когда на супах была этикетка с углеродным следом, участники покупали меньше супов из говядины и больше овощных супов, чем когда этикетки не было.
Исследование показывает, что введение маркировки углеродного следа на продуктах питания может быть простым вмешательством, направленным на улучшение понимания использования энергии и выбросов парниковых газов при производстве продуктов питания и, таким образом, на снижение воздействия на окружающую среду.
Парниковые газы, образующиеся при производстве говядины и баранины, включают газы, образующиеся при производстве кормовых удобрений, метан, выделяемый животными, транспортировку скота и потерю деревьев для расчистки земли под пастбища.
Веганская диета, основанная на фруктах, овощах и злаках, оказывает наименьшее воздействие на окружающую среду, при этом свинина, курица и рыба оказывают умеренное воздействие, а говядина и баранина - наибольшее.
«Выбор, который мы делаем за обеденным столом, может оказать значительное влияние на глобальные проблемы, такие как изменение климата, и наши исследования показывают, что потребители стремятся сделать этот выбор», - говорит доктор Камиллери.