Изменение климата ускорило отступление морского льда в Северном Ледовитом океане. Это имеет различные негативные последствия, включая подкисление океанской воды и потенциальный вклад в суровые зимы в регионах средних широт. Однако это также открыло новые возможности для коммерческого морского судоходства летом. Северный морской путь может сократить навигационное расстояние между Европой и Азией примерно на 40%, а точное прогнозирование состояния морского льда стало главной темой исследований.
Группа исследователей во главе с Национальным институтом полярных исследований (NIPR) и Университетом Хоккайдо, Япония, исследовала в Норвежском метеорологическом институте действующую систему среднесрочного прогнозирования (до 10 дней вперед) морского климата. толщина льда (МСЛ) в начале лета в Восточно-Сибирском море, расположенном на Северном морском пути. О своей работе они сообщили в The Cryosphere.
Эта команда изучила способность системы данных о льду и океане TOPAZ4 помочь нам предсказать распространение МСН в этом регионе. Поскольку точная информация имеет решающее значение для работы ледокольных судов, она необходима для определения заблаговременности и точности прогноза, а также для оценки того, как мы можем улучшить прогнозы в будущем.
Сравнения между TOPAZ4, другими ретроспективными моделями и наблюдениями за морским льдом показали, что система может воспроизводить распределение SIT в начале лета в Восточно-Сибирском море. Временная шкала для точного прогнозирования SIT в этой области составляла до 3 дней, после чего навык резко снижался.
Трудности в прогнозировании крупномасштабных погодных явлений могут быть основным фактором снижения навыков после 3 дней. Эта непредсказуемость возникает из-за увеличения ошибки прогноза для таких явлений, как арктические циклоны, поэтому дальнейшая работа по совершенствованию навыков прогнозирования МСН в этом регионе должна быть сосредоточена на понимании формирования и развития этих явлений.
Несмотря на эту непредсказуемость, система TOPAZ4 оказалась надежной для предсказания SIT в начале лета.
Мы рассмотрели работу модели для ситуации в июле 2014 года, когда два судна были заблокированы в Восточно-Сибирском море примерно на неделю. На основе данных слежения за судном по данным АИС было установлено, что скорость судна резко снижается в прибрежной зоне, где моделируется толстый морской лед (6 433 452 150 см), а скорость судна явно отрицательно коррелирует с моделируемой СИТ во время весь проход. Эти результаты косвенно подтверждают надежность среднесуточных данных SIT из нашего моделирования. Необходим более всесторонний анализ на основе скорости для большего количества судов. Это позволит расширить возможности метода для проводки судов по Северному морскому пути.