Больше никаких оленей в свете фар: исследование показало, что крупные млекопитающие используют конструкции, пересекающие дороги: белохвостый олень и олень-мул особенно часто используют подземные перех

Больше никаких оленей в свете фар: исследование показало, что крупные млекопитающие используют конструкции, пересекающие дороги: белохвостый олень и олень-мул особенно часто используют подземные перех
Больше никаких оленей в свете фар: исследование показало, что крупные млекопитающие используют конструкции, пересекающие дороги: белохвостый олень и олень-мул особенно часто используют подземные перех

Новое исследование показывает, что крупные млекопитающие, пересекающие шоссе 93 США, с большей вероятностью воспользуются структурами, пересекающими дикую природу, чем пройдут мимо случайного места в окружающей среде обитания. Исследовательская группа также обнаружила, что движения животных различаются между структурами пересечения в разных местах, что позволяет предположить, что местоположение может быть более важным, чем дизайн. Выводы, опубликованные в открытом доступе в журнале Frontiers in Ecology and Evolution, являются первым шагом к лучшему пониманию того, что делает конструкции пересечения дорог эффективными.

Исследователи оценили эффективность пересечения диких животных вдоль шоссе 93 в индейской резервации Флэтхед, штат Монтана, США, чтобы выяснить, как дикие животные перемещаются через пересекающие сооружения по отношению к окружающей среде обитания, а также оценить влияние расположения сооружений.. С помощью камер с датчиками движения, размещенных у входов в 15 подземных переходов для диких животных в виде арок и распределенных по всей прилегающей среде обитания, исследователи могли отслеживать и измерять перемещение крупных видов млекопитающих через и вокруг переходов в течение 6 месяцев. период.

Данные показали, что в целом крупные млекопитающие (все виды вместе взятые) на 146 % чаще использовали переходные сооружения, чем проходили в случайном месте в окружающей среде обитания. На уровне видов белохвостый олень и олень-мул особенно часто использовали подземные переходы, тогда как плотоядные виды, такие как черный медведь и койот, перемещались по проходам с той же скоростью, что и проходы в случайном месте в окрестностях.

Это указывает на то, что сооружения успешно улучшали или поддерживали связь среды обитания диких животных через барьер, созданный шоссе. Исследовательская группа также обнаружила, что движение животных по переходным переходам различается в разных местах, что позволяет предположить, что местоположение может быть важнее дизайна.

Негативное воздействие дорог и дорожного движения на среду обитания и популяции диких животных хорошо задокументировано. Они варьируются от прямых последствий, таких как деградация и фрагментация среды обитания, до прямых травм и смертности в результате столкновений с транспортными средствами при пересечении дорог.

«В последние десятилетия все большее число проектов строительства и реконструкции автомагистралей включало меры по смягчению последствий, направленные на сокращение столкновений диких животных с транспортными средствами и поддержание связности среды обитания для диких животных», - говорит один из авторов исследования, А. З. Андис из Йельского университета., США.

Однако из-за размера и стоимости сооружений перехода для диких животных исследователям было трудно получить подробное представление об относительной важности дизайна и размещения переходов. Более того, большинство проектов по смягчению последствий для дикой природы не предназначены для предоставления новых данных.

«На сегодняшний день проведено очень мало исследований, в которых оценивалась эффективность структур скрещивания на основе строгого сравнения с численностью животных в окружающей среде обитания», - отмечает Андис.

В отсутствие крупномасштабных манипулятивных экспериментов в контролируемых условиях область дорожной экологии должна использовать строгие наблюдения и контрольно-воздействующий дизайн. С каждым новым проектом строительства дорог, безопасных для дикой природы, появляются новые потенциальные точки данных. Мы предлагаем, чтобы последующие оценки структур переходов использовали методологию выборки, аналогичную той, что использовалась в нашем исследовании, чтобы новые точки данных можно было использовать в качестве повторов в статистическом анализе переменных, влияющих на структуры пересечений диких животных», - заключает он.