Быстрое увеличение загрязнения может быть столь же вредным для сердца, как и устойчиво высокий уровень, согласно исследованию, опубликованному сегодня в Европейском журнале профилактической кардиологии, 1 журнале Европейского общества кардиологов. Авторы настоятельно призывают к проведению подтверждающих исследований, поскольку даже жители городов с чистым воздухом могут подвергаться риску.
Существуют давние доказательства того, что воздействие высоких концентраций загрязнителей воздуха увеличивает риск ряда заболеваний, включая сердечные приступы, а установленные Европейским Союзом (ЕС) предельные значения загрязнения основаны на абсолютных верхних значениях.
Однако в этом исследовании изучалось, увеличивает ли быстрое увеличение загрязнения риск сердечного приступа, независимо от абсолютного порога. Также было изучено, существует ли связь между сердечными приступами и изменением загрязнения воздуха в городах с чистым воздухом, где концентрации загрязнения воздуха варьируются, но не превышают пределов ЕС.
Исследование проводилось в Йене, Германия, городе с населением 100 000 человек, и всего несколько дней за последние несколько лет, когда концентрации некоторых загрязнителей воздуха превышали суточные нормы ЕС. Были включены все пациенты, проживающие в пределах 10 км от Йены, у которых был сердечный приступ и которые были госпитализированы в университетскую больницу Йены в период с 2003 по 2010 год.
Каждый из 693 пациентов служил своим собственным контролем. Концентрации загрязнителей воздуха за один, два и три дня до появления симптомов сердечного приступа сравнивали с концентрациями на предыдущей и следующей неделе. Исследователи проанализировали, были ли быстрые изменения загрязнения воздуха перед сердечным приступом.
Увеличение оксидов азота более чем на 20 мкг/м3 в течение 24 часов было связано с более чем удвоенным риском сердечного приступа.
Старший автор доктор Флориан Рейкерс, исследователь и врач Университетской больницы Йены, сказал: «Наше исследование показывает, что риск сердечного приступа, связанный с оксидами азота, зависит от динамики и степени увеличения, а не только от воздействия. до высоких концентраций."
Исследователи были удивлены величиной ассоциации. Д-р Рейкерс сказал: «Риск сердечного приступа более чем удвоился после 24-часового повышения концентрации оксидов азота более чем на 20 мкг/м3. Воздействие быстрого роста загрязнителей воздуха на здоровье сердца может быть не менее важным, чем абсолютные концентрации.."
Он продолжил: «Негативные последствия быстрого роста загрязнения могут проявляться в небольших городах. Повышение уровня оксидов азота более чем на 20 мкг/м3 в течение 24 часов происходит более 30 раз в год в Йене, которая известен как город с «чистым воздухом», где установленные законом нормы содержания оксидов азота, как правило, не нарушаются."
Наземный транспорт и особенно дизельные автомобили являются основным источником оксидов азота в ЕС. В исследовании не изучалась причина быстро меняющихся уровней загрязнения, но доктор Рейкерс сказал, что они могут быть связаны с нерегулярными событиями, которые приводят к большему количеству трафика, чем обычно, - например, началом праздников или метеорологическими условиями, связанными со смогом.
Исследователи срочно призвали к более масштабным исследованиям, чтобы подтвердить связь между быстрым ростом загрязнения воздуха и риском сердечно-сосудистых заболеваний.
В документе говорится: «Несмотря на то, что окружающий воздух в городе Йена сравнительно чистый, значительная связь между быстрыми изменениями в оксидах азота и началом инфаркта миокарда (ИМ) предполагает, что текущие законодательные ограничения ЕС не достаточно защитить от последствий, связанных с сердечно-сосудистым здоровьем населения. Более конкретное определение и более строгое соблюдение установленных законом пределов для быстрого увеличения оксидов азота потенциально необходимы для решения этой проблемы и устранения этого пробела в отношении риска ИМ."
Д-р Рейкерс сказал: «Как только наши результаты будут воспроизведены, ЕС должен обсудить установленные законом ограничения на быстрое увеличение оксидов азота. Это потребует дополнительных усилий по сокращению этих загрязнителей воздуха, таких как запрет дизельных автомобилей, которые превышают лимиты выбросов ЕС.."