Chatterpies, haggisters и ninuts могут помочь детям полюбить сохранение

Chatterpies, haggisters и ninuts могут помочь детям полюбить сохранение
Chatterpies, haggisters и ninuts могут помочь детям полюбить сохранение

Вплетение историй и интригующих названий в обучение детей о мире природы может помочь привлечь их внимание к идеям сохранения видов, показывают новые исследования.

Команда из Университета Бирмингема провела исследование, чтобы изучить потенциал культурного наследия видов для вдохновения защитников природы будущего. Сосредоточившись на сороках, одной из самых легко узнаваемых птиц Великобритании, исследователи представили школьникам информацию о птицах, а затем задали им вопросы об их отношении к сорокам и сохранению вида.

Около 400 детей в возрасте 10 и 11 лет приняли участие в опросе, который проводился в нескольких школах Милтон-Кейнс, Бакингемшир - город, типичный для расширяющихся городских районов в промышленно развитых странах. Детям, разделенным на четыре группы, давали либо только культурную информацию о птицах, либо только научную, либо и то, и другое. Контрольная группа вообще не получила никакой дополнительной информации.

Затем детей попросили заполнить анкету о птицах, в частности, считают ли они важным охранять сорок, и причины этого - например, потому что это правильно или чтобы можно было узнать больше об этих видах или об их культурном наследии.

Найджел Хоппер из Школы биологических наук Бирмингемского университета является ведущим автором статьи. Он объяснил: «Сороки поразительно фигурируют в народных сказках, мифах и рифмах - подумайте: «Одна на горе, две на радость» и так далее. Их часто изображают как зловещих существ, несущих с собой дурные предзнаменования, или как нахальных воров, которых привлекает блестящие предметы. К ним также прикреплены десятки причудливых имен. Мы хотели посмотреть, сможет ли использование части этого богатства культурной информации помочь сорокам похитить сердца и умы учеников и убедить их заняться сохранением видов».

Результаты опроса показали, что учащиеся, которым давали только культурную информацию, ценили эту информацию и рассматривали ее как причину для защиты сорок. Дети, получавшие только научную информацию, меньше интересовались культурной информацией и с меньшей вероятностью соглашались с тем, что сороки должны быть защищены из-за их культурного наследия. Это предполагает разбавляющее влияние научной информации на оценку информации о культурном наследии.

«Большинство людей не являются прирожденными учеными», - говорит Хоппер. Наши результаты показывают, что использование культурного наследия видов для того, чтобы сначала задействовать воображение людей, может быть эффективным способом привлечения аудитории для важных научных сообщений о сохранении видов. А поскольку взрослые любят сказки так же, как и дети, культурное наследие видов может вдохновить на сохранение духа сохранения, который сохранится на всю жизнь».

Доктор Джим Рейнольдс, старший автор также из Университета Бирмингема, добавил: «Мы долгое время сомневались в оптимальном возрасте для общения с широкой общественностью по вопросам сохранения. Наше исследование показывает, что дети даже в возрасте дети в возрасте 10 или 11 лет могут усваивать довольно сложную информацию и использовать ее для выражения твердого личного мнения.

Теперь мы задаемся вопросом, могут ли дети даже младшего возраста уже иметь сильные природоохранные ценности. Наше исследование показывает, что форма передаваемой информации может иметь решающее значение для преобразования личных интересов и мотивов в ощутимые и мощные природоохранные преимущества. Сделайте это правильно и награда за сохранение биоразнообразия может быть огромной».