Что психологическая наука может предложить для борьбы с изменением климата

Что психологическая наука может предложить для борьбы с изменением климата
Что психологическая наука может предложить для борьбы с изменением климата

В течение нескольких лет ученые-эксперты сходятся во мнении, что изменение климата реально и что оно вызвано поведением человека. Последствия изменения климата огромны, и многие эксперты считают, что они в значительной степени необратимы (и экспоненциальны), вызывая угрозы, исходящие от волн тепла, наводнений, упадка сельского хозяйства и сокращения биоразнообразия, и это лишь некоторые из них. Учитывая, что изменение климата, по крайней мере частично, связано с поведением человека, возникает очевидный вопрос: может ли психологическая наука предложить научно обоснованные решения проблемы изменения климата?

В своей недавней статье в Current Directions in Psychological Science междисциплинарная группа профессоров из Нидерландов, США и Германии предлагает несколько новаторских ответов. Они представляют изменение климата как социальную дилемму, всепроникающий конфликт между сиюминутными личными интересами и долгосрочными коллективными интересами. Ведущий автор и профессор психологии VU Amsterdam Пол ван Ланге подчеркивает, что «для эффективного снижения последствий изменения климата важно продвигать долгосрочную перспективу и расширенную межгрупповую перспективу - в дополнение к укреплению убеждения в том, что изменение климата настоящий."

Один из способов убедить людей в реальности изменения климата, утверждают они, состоит в том, чтобы правительства адаптировали информацию к местным обстоятельствам, поскольку она наиболее конкретна и актуальна для лиц, принимающих решения. Как отмечает Джефф Джойрман, профессор маркетинга и международного бизнеса в Университете штата Вашингтон, «наводнение является ключевым примером, который может быть очень конкретным для некоторых людей, живущих в странах с низким уровнем моря, в то время как повышение температуры может быть более убедительным для людей, живущих в более жарком климате».."

Но как продвигать долгосрочную перспективу? Один из способов - подчеркнуть, что именно молодые и уязвимые, особенно собственные дети, должны иметь дело с этим будущим. Манфред Милинский, почетный профессор эволюционной биологии в Институте Макса Планка в Плене, Германия, подчеркивает важность признаков родства и предлагает: «Рекомендуется включать детей в общественные образовательные кампании для повышения осведомленности о том, что изменение климата означает для будущего., Дети служат сигналом уязвимости и вызывают потребность в заботе и защите».

Это не единственная рекомендация по развитию ориентации на будущее. Пол ван Ланге добавляет: «Для принятия некоторых решений целесообразно привлекать относительно невовлеченных людей, экспертов-консультантов, к обсуждению изменения климата - и особенно к консультациям по городскому планированию и инфраструктуре. свои дома, но исследования показали, что независимые эксперты склонны рассматривать долгосрочные последствия человеческих решений."

Окончательная рекомендация сосредоточена на решениях, которые принимаются представителями, такими как национальные лидеры, когда им необходимо достичь согласия по климатическим соглашениям. Как мы знаем, такие соглашения часто бывают малоуспешными. Почему это может быть? По словам Пола Ван Ланге и Манфреда Милински: «Наше исследование показало, что лидеры склонны относиться друг к другу с недоверием и соперничеством. А те, кто конкурирует с другими лидерами, часто пользуются хорошей поддержкой со стороны избирателей». использовать это конкурентное мышление, заставляя лидеров конкурировать за глобальную репутацию. Например, введение «награды за устойчивое развитие города» может помочь крупным компаниям разработать местную политику по сокращению использования автомобилей в своих городах или развитию общественного транспорта.