Подумайте на мгновение о том, когда вы в последний раз были на природе. Вы были в городском парке? В кемпинге? На пляже? В горах?
Теперь подумайте: каким было это место во времена ваших родителей? Твоих бабушек и дедушек? Во многих случаях парки, пляжи и кемпинги сегодня окружены большей застройкой или сами более развиты, чем несколько десятилетий назад.
Но для вас они по-прежнему кажутся природой.
Это то, что профессор психологии Вашингтонского университета Питер Кан называет «экологической амнезией поколений» - идея о том, что каждое поколение воспринимает среду, в которой оно родилось, независимо от того, насколько она развита, урбанизирована или загрязнена, как норму. И поэтому то, что каждое поколение начинает думать о «природе», относительно, в зависимости от того, чему оно подвергается.
В новой статье, которую Кан написал в соавторстве с докторанткой Теей Вайс, в последнем выпуске журнала Children, Youth and Environments, они утверждают, что более частые и содержательные взаимодействия с природой могут улучшить нашу связь с - и определение of - мир природы.
«Существует смещение базовой линии того, что мы считаем окружающей средой, и по мере того, как эта базовая линия обедняется, мы даже не видим этого», - сказал Кан. «Если мы просто попытаемся научить людей важности природы, это не сработает. Они должны взаимодействовать с ней».
В течение многих лет Кан изучал, как люди воспринимают окружающую среду и влияют на нее. По мере того, как города растут, а открытые пространства сужаются, именно экологическая амнезия поколений, утверждает Кан, позволяет неустанно продолжать развитие. Каждое поколение наследует новую основу того, что такое природа и что такое «нормальное» окружение.
В первые годы учебы в академии Кан изучал представления детей об окружающей среде в Хьюстоне, одном из крупнейших и наиболее загрязненных городов страны. Он обнаружил, что, когда детей спрашивали о загрязнении воздуха, большинство из них могли объяснить это и указать на другие загрязненные города, но не на свой собственный.
«С каждым последующим поколением степень деградации окружающей среды увеличивается, но каждое поколение склонно воспринимать это состояние деградации как недеградированное состояние, как нормальный опыт», - написали Кан и Вайс в своей статье..
Исследования связывают пребывание на свежем воздухе с пользой для физического и психического здоровья, большей способностью концентрироваться и общаться с другими людьми, а также с общим улучшением качества жизни. В то же время растет число заболеваний, связанных с малоподвижным образом жизни, таких как диабет и ожирение.
Одним из решений является предоставление детям и взрослым возможностей для встреч с «большой природой». Под большим Кан имеет в виду дикий в самом традиционном смысле: старовозрастные леса, необузданные реки и дикие виды, такие как медведи гризли и местная форель..
Но «большая природа», признает он, также относительна: для ребенка в городе игра в фонтане - это опыт с природным элементом. Кан сказал, что пытается реалистично смотреть на то, как и где живут люди; взаимодействие с природой может означать доступ к тому, что доступно, и стремление к тому, чего нет.
Взаимодействие с природой меняет то, как люди видят мир и двигаются в нем, сказал Кан.
Чтобы получить представление о том, чему дети учатся у природы, авторы обратились к дошкольному учреждению в Сиэтле, Fiddleheads Forest School, где директор Кит Харрингтон разработал учебную программу, сформированную на открытом воздухе. Там авторы наблюдали, как у детей развиваются навыки, которые взрослые могут считать само собой разумеющимися, но которые приобретаются только благодаря опыту пребывания на улице: подражание птичьим крикам, копание в грязи и даже защита тела при падении.
«Знать, как это сделать, не обязательно», - сказал Кан. «У нас есть целое поколение, которое проводит так много времени перед экранами, что, когда они выходят на природу, они не знают, как с ней взаимодействовать или как себя вести».
Значимые взаимодействия с природой не только могут научить, но и помочь людям омолодиться, задуматься и осознать важность природы. Если велосипедная дорожка, детская площадка или тропа ближе всего к вам, то вы должны воспользоваться этим. Развитие «языка природы» - знакомство с окружающей средой большими и малыми способами, которые приводят к положительным чувствам, - может начать обращать вспять экологическую амнезию поколений.
В Сиэтле самый большой парк города может служить лабораторией того, как люди взаимодействуют с природой. С этой целью Кан и его исследовательская группа собирают отзывы посетителей Discovery Park об их опыте пребывания там. По словам Кана, это способ озвучить точки зрения и опыт людей, которые посещают парк, и узнать, что для них значит природа.
«Парк такого размера позволяет взаимодействовать с природой, что почти невозможно в городе. Этого недостаточно, но это лучше, чем его отсутствие», - сказал Кан. «Большой парк лучше, чем маленький, а маленький парк лучше, чем его отсутствие.
"Нельзя принимать природу как должное нигде. Даже в Сиэтле."