Во всем мире Соединенные Штаты являются одним из крупнейших источников выбросов парниковых газов. Администрация Обамы начала попытки снизить эти цифры, повысив стандарты экономии топлива для транспортных средств в 2011 году и предложив план экологически чистой энергии в 2015 году.
Но даже в случае реализации в соответствии с планом, что является неопределенным, учитывая повестку дня нынешней администрации в области энергетической политики, этот двусторонний подход все равно не соответствует обязательствам страны по Парижскому соглашению по климату. Однако местные усилия в области жилищного строительства и транспорта могут помочь компенсировать разницу, согласно новым выводам Джона Лэндиса и Эрика Герры из Пенсильванского университета и Дэвида Хсу из Массачусетского технологического института.
«Если вы спросите, какие сектора конечного использования отвечают за наибольшее количество выбросов парниковых газов, ответом будут жилищное строительство и транспорт», - сказал Лэндис, профессор городского и регионального планирования Crossways в Школе дизайна Пенна. «Это два места, где вы могли бы применить региональный подход к сокращению выбросов парниковых газов. Мы хотели посмотреть, как далеко вы сможете зайти».
Лэндис и его коллеги изучили исторические данные из Атланты, Бостона, Чикаго, Кливленда, Денвера, Хьюстона, Лос-Анджелеса, Майами, Филадельфии, Феникса и Сиэтла. Затем они разработали ряд моделей электронных таблиц для каждого места на основе нескольких сценариев, некоторые из которых включали федеральные инициативы эпохи Обамы, а другие - нет. Они опубликовали свои выводы в Journal of Planning Education and Research..
Для начала анализа они рассмотрели два сектора по отдельности.
Для жилья исследователи определили базовый уровень для каждого мегаполиса, используя U. S. Данные переписи населения и статистические данные из исследования энергопотребления в жилых помещениях, проведенного Агентством энергетической информации США, а затем оценили эффект от принятия стандартов энергосбережения и модернизации с Планом экологически чистой энергии и без него. За вычетом CPP эти усилия могут сократить выбросы в жилищном секторе в среднем на 31 процент к 2030 году; с ним это число сокращается до 46 процентов.
«В национальном масштабе, - сказал Лэндис, - это поможет нам превзойти Парижское соглашение».
Что касается транспорта, исследователи использовали ГИС-картографию текущей плотности населения, а также количество пройденных транспортных средств на душу населения от Техасского института транспорта A&M. Они определили, что при отсутствии изменений в моделях роста или ужесточении стандартов экономии топлива выбросы увеличатся на 26 процентов к 2030 году, в основном из-за прогнозируемого роста населения. Даже если бы города были компактно застроены и агрессивно пропагандировалось меньшее вождение, выбросы все равно выросли бы на 10 процентов. Однако, если бы эти усилия были объединены со стандартом экономии топлива в 40 миль на галлон, к 2030 году выбросы сократились бы в среднем на 31 процент..
«Большая часть страны устроена таким образом, что по ней действительно неудобно передвигаться, кроме как на личном автомобиле», - сказал Герра, доцент в Penn Design. «Незначительные изменения в застроенной среде во многих из этих мест не приводят к большим изменениям в вождении. Во многих частях страны сокращение выбросов парниковых газов действительно сводится к более чистым автомобильным технологиям».
Большая часть предыдущих исследований в этом ключе была сосредоточена на гипотетических сценариях. Для этой работы команда Penn решила использовать реальные цифры из реальных городов, просматривая наборы данных, которые редко анализируются вместе. Они также обратили пристальное внимание на то, как администрация Обамы, которая находилась у власти, когда началась их работа, и администрация Трампа продвигают энергетические инициативы.
«Если нынешняя администрация выполнит свои обещания ослабить предыдущую политику в области изменения климата, - сказал Лэндис, - тогда ответственность за сокращение выбросов парниковых газов почти полностью ляжет на правительства штатов и местные органы власти, многие из которых не готов взять слабину."
Чтобы лучше определить, какие стратегии работают и почему, исследователи хотели бы изучить места, которые уже успешно сократили свои выбросы. «В том смысле, что существует фаза B, мы хотим понять движущие силы тенденций», - сказал Лэндис. «Насколько это экономика? Политика? Может быть, в некоторых частях страны новые автомобили покупаются чаще, чем в других. Может быть, это оборачиваемость жилого фонда».
Они также сказали, что города с населением менее 1 миллиона человек, которые, как правило, являются более сельскими и более зависимыми от автомобилей, могут предложить другую точку зрения, что-то, что не рассматривается в текущих результатах. Они пришли к выводу, что, поскольку все места разные, усилия, предпринимаемые в каждом из них, будут разными, но все они могут помочь.
«Наше население растет, наша экономика растет, поэтому действительно требуется сочетание нескольких факторов, чтобы реально сократить выбросы парниковых газов», - сказал Гуэрра.«Мы могли бы уменьшить их на душу населения, но земному шару на самом деле нет дела до выбросов на душу населения. Его волнует только общее количество».