Директивы о птицах и средах обитания: пересмотр или разделка?

Автор: Воутер Ланхут
Проверка пригодности станет моментом, когда враги охраны природы проснутся и попытаются ослабить законодательство в своих узких интересах в ущерб гражданам Европы
В этом году Европейская комиссия проводит «Проверку пригодности» Директивы о птицах (2009/147 / EC) и Директивы о местообитаниях (92/43 / EEC) в рамках своей текущей инициативы по нормативной пригодности и эффективности (REFIT). Инициатива REFIT направлена на снижение «регулятивного бремени», с тем чтобы соответствовать политике и нормативным целям ЕС с наименьшими затратами и наилучшим образом использовать преимущества регулирования ЕС. «Проверки пригодности» - это комплексные основанные на фактах оценки политики, предназначенные для выявления чрезмерного административного бремени, дублирования, пробелов и несоответствий.
Проверка пригодности будет включать онлайн-консультации и интервью с заинтересованными сторонами в странах ЕС-28, запланированные на первую половину 2015 года. Первоначальные результаты будут представлены на конференции заинтересованных сторон в сентябре 2015 года, а окончательный отчет запланирован на начало 2016 года.
Директива о птицах и Директива о местообитаниях вместе составляют краеугольный камень европейской природоохранной политики. Они обеспечили ценную защиту наиболее редких и находящихся под угрозой исчезновения местообитаний и видов в Европе, а также сыграли важную роль в обеспечении жизненно важных экосистемных услуг. Директивы составляют основу сети охраняемых территорий Natur2000, которая покрывает более 17% территории Европы и защищает некоторые из наших самых знаковых участков дикой природы. Научные данные показали, что такие птицы, как орлан-белохвост и дрофа, получили пользу от Директивы о птицах. Их надлежащая реализация потребуется, если мы хотим выполнить национальные, европейские и международные обязательства по прекращению и обращению вспять утраты биоразнообразия.
Однако во многих государствах-членах реализация остается далекой от завершения, а инвестиции в природоохранные мероприятия крайне недостаточны. Эти недостатки являются постоянным препятствием как для сохранения природы, так и для бизнеса. Например, неспособность нескольких государств-членов определить и обозначить морские охраняемые районы серьезно сказывается на секторе морских возобновляемых источников энергии. Такие компании, как CEMEX и Heidelberg Cement, публично признали, что Директивы не являются препятствием для прогрессивного бизнеса, а скорее ценят уверенность, которую обеспечивают Директивы.
Проверка пригодности станет моментом, когда враги охраны природы проснутся и попытаются ослабить законодательство в своих узких интересах в ущерб гражданам Европы. Обратите внимание на волков в овечьей шкуре, которые под покровом модернизации пытаются вернуться в 1970-е годы, когда экономическое развитие происходило за счет природы, здоровья и благополучия граждан Европы, а разрушение природных объектов было обычным делом. Подписывайтесь на нашу новостную рассылку!
В этом контексте, возможно, будет полезно рассмотреть опыт Великобритании, которая провела собственный обзор национального выполнения Директивы о птицах и Директивы о местообитаниях. Обзор Великобритании показал, что «в подавляющем большинстве случаев реализация Директив идет хорошо, позволяя как развивать ключевую инфраструктуру, так и обеспечивать высокий уровень защиты окружающей среды».
Недавнее исследование Евробарометра показало, что 95% европейцев чувствуют себя лично связанными с окружающей средой, а 77% поддерживают экологические законы ЕС. Задача состоит в том, чтобы убедиться, что г-н Велланд г-н Юнкер также осознал, насколько действенны, действенны и популярны Директивы, когда речь идет о сохранении природы.