Чтобы привлечь больше рыбаков для помощи в сохранении морской среды, забросьте более широкую сеть.
Таков вывод нового исследования, проведенного исследователями Технологического института Вирджинии, которые изучили участие в программе оплаты экосистемных услуг. В исследовании были смоделированы предпочтения рыбаков в Чили в создании и мониторинге морских охраняемых территорий в пределах их зон управления рыболовством.
Ведущий автор Майкл Сорис, адъюнкт-профессор природоохранных социальных наук в Колледже природных ресурсов и окружающей среды, и его коллеги обнаружили, что больше рыбаков проголосовало за принятие программы, когда она была разработана с учетом их предпочтений и когда у них были разумные ожидания хороших результатов для промысла.
«Мы называем этот подход, при котором потребностям участников придается такое же значение, как и потребностям ресурсов на этапе разработки программы, «проектирование, ориентированное на человека», - сказал Сорис, который также является членом Университета Global. Центр изменений, подразделение Института наук о жизни Фралина. «Это может помочь минимизировать затраты, создавая программы, которые с самого начала считаются желательными».
Выводы, опубликованные в PLOS ONE 9 марта, ставят под сомнение предыдущие предположения в этой области о том, что платежи сами по себе являются наиболее эффективным мотиватором участия.
«Подобно тому, как потребители принимают решения о покупке, добровольные программы сохранения представляют собой ценностные предложения», - сказал Джош Донлан, основатель и директор Advanced Conservation Strategies и соавтор исследования. «Хотя платежи важны, рыбаки также учитывают другие затраты и выгоды, которые они ожидают получить, а затем решают, улучшится ли их общее благополучие."
Подход к дизайну, ориентированный на человека, работает, привлекая рыбаков, которые в противном случае могут быть неуверенны или не в восторге от программы платежей. Их исследование показало, что желательные программы могли лучше привлечь рыбаков, которые думали, что программа была хорошей идеей, но которые могли не доверять тому, что существуют условия для ее реализации. Они также обнаружили, что рыбаки, которые не были уверены, что это отличная идея, были более склонны к участию из-за корректировок программы, таких как более короткие периоды регистрации.
Кевин Бойл, соавтор и профессор сельскохозяйственной и прикладной экономики в Колледже сельского хозяйства и наук о жизни Технологического института Вирджинии, сказал, что эти результаты показывают, что небольшие изменения в дизайне программы, которые уменьшают неопределенность рыбака, являются ключом к успешному забросу. более широкая сеть.
Команда опросила в общей сложности 168 рыбаков из 12 рыболовных ассоциаций в центральной части Чили, каждая из которых имеет действующие права территориального пользователя (TURFS), предоставленные чилийским правительством. Программа TURF-reserve была описана респондентами как программа сохранения морского биоразнообразия, в рамках которой предприятия, организации и агентства, заинтересованные в защите морского биоразнообразия либо в благотворительных целях, либо для компенсации воздействия на окружающую среду в других местах, будут ежегодно выплачивать рыболовной ассоциации денежные выплаты. выделить 15 гектаров своей рыболовной территории в качестве охраняемой территории, запрещенной к вылову.
Рыбаки были проинформированы о том, что для управления программой будет создана независимая некоммерческая организация, и что, хотя рыболовная ассоциация фактически получит денежные выплаты, каждый член получит часть.
"Для многих из этих рыбаков рыбалка - это больше, чем деньги, это образ жизни. Программы, которые лучше соответствуют их образу жизни, с большей вероятностью будут успешными и будут развиваться", - сказал Стефан Гелчич., соавтор исследования и профессор управления природными ресурсами в Центре прикладной экологии и устойчивого развития Папского католического университета Чили.