Загрязнение воздуха от дорожного движения оказывает пагубное влияние на здоровье младенцев в Лондоне до их рождения, говорится в исследовании, опубликованном BMJ.
Выводы показывают, что воздействие загрязнения воздуха от дорожного движения в Лондоне во время беременности связано с повышенным риском рождения детей с низким весом при рождении в срок. Но шум, связанный с дорожным движением, кажется, не имеет никакого эффекта.
Исследователи говорят, что их результаты применимы к другим городам Великобритании и Европы, и призывают к политике в области гигиены окружающей среды для улучшения качества воздуха в городских районах.
Предыдущие исследования показали связь между загрязнением воздуха, осложнениями беременности и детскими болезнями, но исследования шумового загрязнения во время беременности дали противоречивые результаты.
Итак, группа лондонских исследователей во главе с Имперским колледжем Лондона решила изучить связь между воздействием загрязнения воздуха и шумового загрязнения от дорожного движения во время беременности и двумя исходами массы тела при рождении - низкой массой тела при рождении (менее 2500 г.). g) и рождение малым для гестационного возраста.
Используя национальные регистры рождений, они выявили более 540 000 живых, одиноких, доношенных детей, родившихся в районе Большого Лондона в период с 2006 по 2010 год.
Домашний адрес матери на момент рождения был записан, а среднемесячные концентрации загрязняющих веществ, связанных с дорожным движением, - двуокиси азота (NO2), оксидов азота (NOx) и мелких твердых частиц (PM2.5) от выхлопных газов транспортных средств и источников, не связанных с выхлопными газами, таких как износ тормозов или шин, а также были оценены более крупные твердые частицы (PM10). Также были оценены средние уровни дорожного шума в дневное и ночное время.
Используя статистические модели для анализа данных, исследователи обнаружили, что увеличение количества загрязнителей воздуха, связанных с дорожным движением, особенно PM2,5, было связано с увеличением на 2-6% вероятности рождения детей с низкой массой тела и на 1-3% увеличением шансы быть маленькими для гестационного возраста, даже с учетом дорожного шума.
Не было никаких доказательств того, что увеличение воздействия дорожного шума было независимо связано с массой тела при рождении, но авторы говорят, что они «не могут исключить, что связь может наблюдаться в районе исследования с более широким диапазоном воздействия шума».
Они также указывают на некоторые ограничения исследования, такие как возможность неправильной классификации экспозиции. Однако результаты подтвердились после того, как были приняты во внимание другие потенциально влиятельные факторы, такие как возраст матери, этническая принадлежность и лишения..
«Наши результаты показывают, что загрязнение воздуха от дорожного движения в Лондоне отрицательно влияет на рост плода», - говорят авторы. Среднегодовая концентрация PM2,5 в Лондоне в 2013 г. составляла 15,3 мкг/м3, и, по оценкам авторов, снижение среднегодовой концентрации PM2,5 в Лондоне на 10% предотвратит рождение примерно 90 детей (3%) в срок с низкой рождаемостью. веса каждый год в Лондоне.
«Учитывая, что ежегодное число рождений в Лондоне, по прогнозам, будет продолжать расти, абсолютное бремя здоровья будет увеличиваться на уровне населения, если только качество воздуха в Лондоне не улучшится», - заключают они.
Только политики имеют право защищать женщин и нерожденных детей, утверждают исследователи из Эдинбургского университета в связанной редакционной статье. И они предупреждают, что, хотя эти результаты из Великобритании вызывают обеспокоенность, «глобальная перспектива показывает нечто, приближающееся к катастрофе общественного здравоохранения».
Они указывают на Пекин, где уровень качества воздуха был улучшен во время Олимпийских игр 2008 года, как на пример того, чего можно достичь с помощью скоординированных действий, и говорят, что задача «состоит в том, чтобы поддерживать снижение в долгосрочной перспективе за счет сочетания национальных и действия местных властей, особенно в отношении сокращения заторов и принятия мер по сокращению выбросов дизельных двигателей в городских районах."
Сегодняшнее исследование «должно повысить осведомленность о том, что пренатальное воздействие загрязнения воздуха мелкими частицами вредно для будущего ребенка», пишут они. Однако они подчеркивают, что повышение осведомленности без решений по снижению риска «может только усилить материнскую тревогу и чувство вины».
Широкие, многосекторальные действия срочно необходимы для решения проблемы загрязнения воздуха, связанного с дорожным движением, и минимизации рисков для здоровья следующего поколения, заключают они.