
Наши пищевые привычки кардинально изменились в ходе эволюции человека. От выбора пищи на основе инстинктов до осознанного выбора, что и когда есть, наши диеты имеют важное значение для нашей жизни. Поставщиком ежедневных пищевых потребностей является физический и естественный мир «Посредством фотосинтеза солнечный свет накапливает в растениях сложные соединения, которые затем могут использоваться животными при потреблении, а затем сохраняться ими в качестве энергии для роста и размножения» (Spencer, 1995). Но какова была изначальная диета наших предков-приматов? Естественно, по этому поводу ведутся широкие споры. С одной стороны, наши предки-гоминиды до человека ели в основном фрукты, листья, клубни и орехи, и лишь изредка встречались ящерицы или мелкие млекопитающие. С другой стороны, мы потребляли ежедневные количества наших собратьев-животных с расчетной и преднамеренной охотой. Однако путаница по поводу оригинальности - это всего лишь вопрос времени, поскольку наше до-человеческое прошлое гоминидов содержит смесь того и другого.
Мы начали с вегетарианства
Исследования черепа Australopithecus afarensis и Australopithecus robustus, которые существовали в нашем предсознательном прошлом около 5-2 миллионов лет назад, выявляют более тонкие черты черепа, включая только мелкие скрипящие зубы, по сравнению с их более поздними потомками. «Конечно, нет никаких доказательств того, что эти два гоминида были хищниками или охотниками … Стоматологические данные в подавляющем большинстве показывают, что диета из овощей широкого спектра действия» (Spencer, 1995). Австралийский биолог Джереми Гриффит соглашается: «Из таких свидетельств, как характер износа зубов, мы знаем, что австралопитеки были вегетарианцами» (Griffith, 2009). Дальнейшие исследования антропологов показывают, что желудок и пищеварительный тракт наших древних предков показывают, что «большая часть пищи, потребляемой приматами сегодня - и все данные указаны за последние тридцать миллионов лет, - является растительной, а не животной». (Данн, 2012). Итак, хотя в прошлом приматов мы употребляли немного мяса, похоже, что особенно австралопитеки были преимущественно вегетарианцами. В таком случае, почему мы перешли на мясную диету? Когда наши предки-гоминиды из «собирателей» превратились в «охотников»?
Что заставило нас стать мясоедом?
Опять же, существует множество разнообразных гипотез по этому поводу, но большинство из них, похоже, сосредотачиваются на последствиях изменения, а не на том, почему это произошло. Популярные теории включают в себя то, что это был простой случай потребности в высокобелковой диете, чтобы подпитывать наше растущее любопытство и путешествия, или необходимость есть мясо в результате климатических условий, например засухи, лесных пожаров, сильного холода и т. Д. Хотя эти теории могут объяснить индивидуальные или конкретных случаев, они не дотягивают до всеобъемлющего объяснения. Австралийский биолог Джереми Гриффит пытается представить этот грандиозный синтез. Гриффит утверждает, что изменения в нашем питании были вызваны психологическими причинами и начались около 2 миллионов лет назад. Это изменение в питании было побочным продуктом появления человеческого сознания, современного человека, homo erectus, а вместе с ним и состояния человека - условия человека были неизбежным столкновением между нашими генами и системами обучения, основанными на нервах. Гриффит предполагает, что именно борьба между нашим вновь появившимся сознательным «я» и уже давно установившимся инстинктивным «я» была источником нашего гнева, эгоцентризма и отчуждения, характеризующих современное общество. Именно эта борьба вызвала у нас желание «свести счеты с природой», поскольку природа была представителем нашего изначального инстинктивного (теперь внезапно осуждающего) «я». Именно наша психологическая борьба с человеческими условиями вела нас на плотоядный путь. «Охота была первым проявлением мужского эго» (Гриффит, 1988). Археологические свидетельства того времени свидетельствуют об увеличении и разнообразии использования инструментов, свидетельствуя о потреблении большого количества животных малого и среднего размера. Также отмечается изменение в стоматологической истории болезни: исчезли большие плоские скрежетанные щеки, а передние зубы человека стали острее и длиннее, чем когда-либо в прошлом - идеально подходят для кусания и разрыва плоти. Кроме того, неудивительно (учитывая, что мы наблюдаем психологические изменения), объем мозга увеличивается: «В то же время мозг стал больше, а сам череп медленно принимает сферическую форму» (Spencer, 1995). Итак, если наши предки-обезьяны когда-то были вегетарианцами, а затем стали есть мясо, как это объясняет вегетарианство в том виде, в каком оно практикуется сегодня людьми?
Куда отсюда?
Очевидно, что тот факт, что люди обладают сознанием, позволяет нам делать выбор в отношении пищи, которую мы едим. Сегодня люди меняют свой рацион по разным причинам. Для многих «… выбор питания сосредоточен вокруг более тщательного ухода за ресурсами Земли и окружающей среды, этических проблем в отношении ухода за животными, использования антибиотиков и стимуляторов роста для производства животных, угрозы болезней, переносимых животными, и здоровья преимущества растительной диеты »(Craig, 2009).
Но перестаем ли мы есть животных? Мы едим только овощи? Какой экологически чистый продукт производить? Могут ли бедные люди мира позволить себе жить за счет экологически чистых, социально ответственных и этичных продуктов питания? Эти вопросы слишком сложны, и в них слишком много эгоизма, бессмысленных аргументов, догматических утверждений, личного психоза и человеческих эмоций в таких больших объемах, что любая чувствительность по этому вопросу отменяется большим количеством блогов, большим количеством мнений и никакими окончательными решениями. В конечном итоге вы либо принимаете чью-то сторону в ожесточенных спорах о том, что «правильно», либо вам просто все равно. Все это совершенно законно, но не имеет значения в более широком масштабе нынешнего состояния человечества. Как писал Карл Юнг в своей книге 1933 года «Современный человек в поисках души»: «Становится все более очевидным, что величайшая опасность для человечества - не голод, не микробы, не рак, а сам человек; потому что у него нет адекватной защиты от психических эпидемий, которые бесконечно более разрушительны по своему воздействию, чем величайшие природные катастрофы ». В свете великого синтеза Гриффита споры о нашем ежедневном рационе сродни обсуждению того, как испечь торт, когда ваш дом горит, - это не проблема. Но стремление человечества к бегству и избеганию нашего личного и общего психоза означает, что позиция против плотоядных животных или принятие снисходительных, «моральных высоких» решений в отношении нашего рациона стали плохой заменой осмысленному, сбалансированному, рациональному и спокойному существованию. Быть веганом и спасать животных - это хорошо, быть вегетарианцем и спасать некоторых животных ТАКЖЕ хорошо, и мясоед - это не грех, учитывая вашу индивидуальную экономическую, социальную и географическую ситуацию. Но ни один из них не является главной проблемой, стоящей перед человечеством. И, следовательно, по умолчанию приверженность защите или рекламе любого из этих убеждений является просто криком, подтверждающим вашу собственную позицию. Упражнение, о котором мир слишком хорошо знаком. Приятного аппетита.
использованная литература
Крейг, В. Дж. 2009 «Влияние веганской диеты на здоровье». Американский журнал клинического питания [онлайн], 11 марта.
Данн, Р. 2012 «Предки человека были почти все вегетарианцы» Scientific American [онлайн], 23 июля
Гриффит, Дж. 2009 г. «СВОБОДА: наконец, освобождение и преобразование человеческой расы через поиск понимания условий жизни человека» WTM Publishing and Communications Pty Ltd, Сидней, Австралия
Гриффит, Дж. 1988 "Бесплатно: конец человеческого существования" Центр взрослого человечества, Сидней, Австралия
Спенсер, C 1995 «Пир еретиков: история вегетарианства», Университет Новой Англии, Ганновер, Нью-Хэмпшир, США.
Vegetarian Statistics, 2012 «Vegetarian Research Group, 2012 Vegetarian Times, Harris Interactive Service Bureau» [онлайн], 16 октября
Википедия 2013 «История вегетарианства» [онлайн]