Люди не только наслаждаются сладкими, солеными и солеными продуктами, но и находятся под влиянием окружающей среды, в которой они едят. Согласно исследованию, опубликованному в Journal of Food Science, ученые-диетологи Корнельского университета использовали виртуальную реальность, чтобы показать, как восприятие людьми настоящей еды может быть изменено их окружением.
«Когда мы едим, мы воспринимаем не только вкус и аромат пищи, мы получаем сенсорную информацию от нашего окружения - наших глаз, ушей и даже наших воспоминаний об окружающей среде», - сказал Робин Дандо, доцент кафедры питания. науки и старший автор исследования.
Примерно 50 участников дискуссии, которые использовали очки виртуальной реальности во время еды, получили три одинаковых образца сыра с плесенью. Участников исследования виртуально поместили в стандартную сенсорную будку, на красивую скамейку в парке и в коровник Корнелла, чтобы посмотреть специально записанные 360-градусные видеоролики.
Участники не знали, что образцы сыра были идентичными, и оценили остроту сыра с плесенью значительно выше в условиях коровника, чем в сенсорной кабине или на виртуальной скамейке в парке.
Чтобы контролировать результаты по остроте, участники также оценили соленость трех образцов, и исследователи обнаружили, что между ними нет статистической разницы.
Целью этого проекта была разработка простого в реализации и доступного метода адаптации технологии виртуальной реальности для использования в органолептической оценке пищевых продуктов, сказал Дандо.
Наши окрестности являются важной частью еды, сказал он. «Мы потребляем продукты в окружении, которое может отразиться на нашем восприятии пищи», - сказал Дандо. Этот тип тестирования предлагает преимущества удобства и гибкости по сравнению с созданием физических сред.
«Это исследование подтверждает, что виртуальную реальность можно использовать, поскольку она обеспечивает иммерсивную среду для тестирования», - сказал Дандо. «Визуально виртуальная реальность придает потребляемой пище качества самой окружающей среды, что делает этот вид тестирования рентабельным».