Исследователи выяснили, как самки медведей гризли обеспечивают безопасность своих детенышей, пересекая Трансканадское шоссе.
Адам Форд, канадский исследователь экологии восстановления дикой природы в кампусе Университета Британской Колумбии в Оканагане, вместе с Тони Клевенджером из Университета штата Монтана изучали маршруты передвижения гризли в национальном парке Банф в период с 1997 по 2014 год. В большинстве случаев мать-медведица путешествуя с детенышами, решили использовать эстакаду для диких животных вместо туннеля, чтобы пересечь шоссе.
«Мы использовали данные самого продолжительного и детального исследования взаимодействия дорог и диких животных в Канаде», - объясняет Форд, доцент биологии. «Мы обнаружили, что самки и детеныши медведя гризли предпочитают использовать эстакаду, чтобы пересечь шоссе».
В течение 17-летнего периода исследования медведи, не путешествующие в этих семейных группах, пользовались как подземными, так и надземными переходами. «Нельзя просто построить туннель под шоссе и рассчитывать на сохранение медведей», - говорит Форд. «Наша работа показывает, что конструкция сооружений, используемых для перегона медведей через дорогу, имеет значение для воссоединения популяций гризли».
В исследовании рассматривались пять различных конструкций пересечения диких животных, расположенных на 44 участках вдоль 100-километрового участка Трансканадского шоссе. Сооружения представляют собой специально построенные мосты или туннели для облегчения безопасного перемещения животных по дорогам. Камеры слежения и движения использовались для наблюдения за перемещением медведя гризли, и Форд говорит, что все медведи гризли выбирали более крупные и открытые конструкции, такие как эстакады и мосты с открытым пролетом, по сравнению с туннелями и коробчатыми водопропускными трубами.
«Поскольку взрослые самки и детеныши способствуют росту популяции, это исследование говорит нам о том, что для защиты медведей в дорогах необходимы эстакады», - говорит Форд.
В исследовании также задокументированы наиболее экономически эффективные средства проектирования смягчения последствий дорожного движения. Общей проблемой природоохранной деятельности является то, как распределить финансирование, чтобы добиться наиболее эффективных выгод для биоразнообразия. Исследователи оценили экономическую эффективность конструкций конструкций и были удивлены результатом.
«Когда мы смотрим на популяцию в целом, самцы часто проделывали проходы в коробчатых водопропускных трубах, что является самым дешевым типом конструкции», - объясняет Клевенджер, подчеркивая, что разнообразие переходов диких животных проектирование конструкций вдоль шоссе имеет важное значение.
«Важно снизить вероятность встречи взрослых самцов с медвежатами, поскольку самцы убивают молодых медведей», - добавляет Клевенджер. «Создание как «холостяцких», так и «семейных» дизайнов еще больше поможет росту популяции медведей».
Это рецензируемое исследование было опубликовано на этой неделе в бюллетене Общества дикой природы.