Физики обучают роботизированных планеров парить, как птицы: новое исследование применяет обучение с подкреплением, чтобы установить курс на искусственный интеллект

Физики обучают роботизированных планеров парить, как птицы: новое исследование применяет обучение с подкреплением, чтобы установить курс на искусственный интеллект
Физики обучают роботизированных планеров парить, как птицы: новое исследование применяет обучение с подкреплением, чтобы установить курс на искусственный интеллект

Слова «летать, как орлы», как известно, являются частью песни, но они также могут быть словами, которые могут заставить некоторых ученых почесать затылок. Особенно, когда речь идет о парящих птицах, таких как орлы, соколы и ястребы, которые, кажется, с легкостью взбираются на большие высоты над холмами, каньонами и горными вершинами. Ученые понимают, что восходящие потоки теплого воздуха помогают птицам в их полете, но они не знают, как птицы находят и перемещаются по этим тепловым шлейфам.

Чтобы выяснить это, исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего использовали обучение с подкреплением, чтобы обучить планеров автономно перемещаться по атмосферным термикам, взлетая на высоту 700 метров - почти 2300 футов. Новые результаты исследования, опубликованные в выпуске журнала Nature от 19 сентября, подчеркивают роль вертикальных ускорений ветра и крутящих моментов по крену как жизнеспособных биологических сигналов для парящих птиц. Выводы также обеспечивают навигационную стратегию, которая напрямую применима к разработке автономных парящих аппаратов или беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

«Эта статья является важным шагом на пути к искусственному интеллекту - тому, как автономно парить в постоянно меняющихся термиках, как птица. исследовательская группа из Института биологических исследований Солка и Отделения биологических наук Калифорнийского университета в Сан-Диего.

Обучение с подкреплением - это область машинного обучения, вдохновленная поведенческой психологией, в которой агент учится, как вести себя в окружающей среде, на основе выполненных действий и результатов. По словам профессора кафедры физики Калифорнийского университета в Сан-Диего Массимо Вергассолы и кандидата наук Гаутама Редди, он предлагает подходящую основу для определения эффективной навигационной стратегии как последовательности решений, принимаемых в ответ на сигналы окружающей среды.

«Мы подтверждаем правильность нашей изученной политики полетов с помощью полевых экспериментов, численного моделирования и оценок шума в измерениях, который неизбежно присутствует из-за атмосферной турбулентности», - пояснил Вергассола. «Это новый пример изучения навигационной задачи в полевых условиях, когда обучение серьезно затруднено множеством физических эффектов и непредсказуемостью окружающей среды».

В исследовании, проведенном совместно с Отделением биологических наук Калифорнийского университета в Сан-Диего, Институтом Солка и Международным центром теоретической физики Абдуса Салама в Триесте, Италия, команда оборудовала планеры с двухметровым размахом крыльев контроллером полета.. Устройство позволило реализовать на борту автономные правила полета за счет точного контроля угла крена и тангажа. Стратегия навигации определялась исключительно на основе совокупного опыта планеров, собранного в течение нескольких дней в полевых условиях с использованием исследовательских поведенческих стратегий. Стратегии основывались на новых бортовых методах, разработанных в ходе исследований, для точной оценки местных вертикальных ускорений ветра и крутящих моментов по крену, которые служили навигационными ориентирами.

Методология ученых включала оценку вертикального ускорения ветра, градиентов скорости вертикального ветра на крыльях планеров, разработку учебного модуля, изучение стратегии термиков в полевых условиях, проверку эффективности изученной политики в полевых условиях., тестирование производительности для разных размахов крыльев в симуляциях и оценка шума при измерении градиента из-за атмосферной турбулентности.

«Наши результаты подчеркивают роль вертикального ускорения ветра и крутящего момента по крену как жизнеспособных биологических механосенсорных сигналов для парящих птиц и обеспечивают навигационную стратегию, которая непосредственно применима к разработке автономных парящих транспортных средств», - сказал Вергассола.