Глобальные выбросы углеводородов из ископаемого топлива занижены: глобальные уровни этана и пропана в атмосфере занижены более чем на 50%

Глобальные выбросы углеводородов из ископаемого топлива занижены: глобальные уровни этана и пропана в атмосфере занижены более чем на 50%
Глобальные выбросы углеводородов из ископаемого топлива занижены: глобальные уровни этана и пропана в атмосфере занижены более чем на 50%

Глобальные уровни этана и пропана в атмосфере были занижены более чем на 50%, как показало новое исследование с участием ученых из Йоркского университета.

Эти углеводороды особенно вредны в больших городах, где в результате химических реакций с выбросами автомобилей они образуют озон - парниковый газ, который является ключевым компонентом смога и напрямую связан с увеличением смертности.

Этан и пропан попадают в воздух в результате утечек при добыче и распределении природного газа, в том числе при гидроразрыве пласта - процессе бурения под землей и гидроразрыва породы для извлечения сланцевого газа. Это новое исследование показывает, что глобальные выбросы этих углеводородов от ископаемого топлива были занижены и в 2-3 раза превышают те, которые считались ранее.

Авторы международного исследования с участием исследователей из Йорка, Осло и Колорадо теперь призывают к дальнейшему изучению выбросов метана, мощного парникового газа, который выделяется вместе с этаном и пропаном из источников природного газа.

Соавтор исследования, профессор Люси Карпентер с химического факультета Йоркского университета, заявила: «Мы знаем, что основным источником этана и пропана в атмосфере являются «беглые» или непреднамеренные утечки выбросы при добыче и распределении ископаемого топлива. Если этан и пропан высвобождаются с большей скоростью, чем мы думали, то нам также необходимо тщательно переоценить, какая часть недавнего роста метана в атмосфере могла быть связана с добычей нефти и природного газа. Нынешняя политика фрекинга, например, частично основана на убеждении, что он меньше загрязняет этот уголь».

В исследовании использовались данные, собранные в 20 обсерваториях по всему миру. Исследователи из Йоркского университета предоставили данные с высоким разрешением со станции мониторинга в Кабо-Верде - важном месте в Атлантике, где фиксируются воздушные потоки, приносимые над Сахарой, из Северной Америки, Ближнего Востока и Северной Африки.

Как и другие углеводороды, когда этан и пропан смешиваются с оксидами азота от транспортных средств и электростанций, они образуют озон в тропосфере - самом нижнем слое атмосферы, из которого состоит воздух, которым мы дышим. В то время как озон во втором слое атмосферы Земли - стратосфере - желателен, приземный озон имеет разрушительные последствия для экосистем и здоровья человека.

Ученым необходимо точно понимать уровни углеводородов в атмосфере, чтобы прогнозировать воздействие озона на население. Это особенно важно для некоторых пригородных и сельских районов, которые, как уже известно, находятся на грани безопасного воздействия.

Профессор Элли Льюис, соавтор исследования химического факультета Йоркского университета, добавил: «Уровни этана и пропана снизились во многих местах в 1980-х и 1990-х годах, но глобальный рост спроса на природный газ газ означает, что эти тенденции могут измениться. Воздействие повышенного содержания озона будет ощущаться в сельской местности, где он наносит ущерб посевам и растениям, а также в городах на здоровье человека.

"Тропосферный озон вызывает множество серьезных жалоб на здоровье и, наряду с твердыми частицами и двуокисью азота, является одной из трех основных причин смерти, связанной с загрязнением окружающей среды."

«Расхождение между смоделированными и наблюдаемыми уровнями этана и пропана, объясняемое недооценкой выбросов ископаемого топлива», опубликовано сегодня в журнале Nature Geoscience.