Гордость преобладает над чувством вины как мотиватор экологических решений

Гордость преобладает над чувством вины как мотиватор экологических решений
Гордость преобладает над чувством вины как мотиватор экологических решений

Многие сообщения в защиту окружающей среды предполагают, что люди будут чувствовать себя виноватыми, если они не приложат усилий, чтобы вести более устойчивый образ жизни или не предпримут шаги для смягчения последствий изменения климата. Но недавнее исследование, проведенное в Принстонском университете, показало, что подчеркивание чувства гордости, которое люди почувствуют, если предпримут такие действия, может быть лучшим способом изменить поведение в окружающей среде.

Эльке У. Вебер, профессор психологии и связей с общественностью в Принстонской школе общественных и международных отношений имени Вудро Вильсона, провела исследование, опубликованное в академическом журнале PLOS ONE, вместе с доктором философии. D. кандидат Клаудия Р. Шнайдер (которая посещает факультет психологии Принстона в рамках программы обмена учеными Лиги плюща) и коллеги из Колумбийского университета и Массачусетского университета в Амхерсте.

Прошлые исследования показали, что предвидение того, как человек будет себя чувствовать после этого, играет большую роль в принятии решений, особенно когда они касаются других. «Проще говоря, люди склонны избегать действий, которые могут привести к негативным эмоциям, таким как вина и печаль, и совершать действия, которые приведут к позитивным состояниям, таким как гордость и радость», - сказал Вебер, который также является Герхардом. Р. Андлингер, профессор энергетики и окружающей среды.

Обмен сообщениями в защиту окружающей среды иногда подчеркивает гордость, чтобы побудить людей к действию, сказал Вебер, но чаще фокусируется на чувстве вины. Она и ее коллеги задались вопросом, что является лучшим мотиватором в этой области. Чтобы выяснить это, они попросили людей из выборки из 987 различных участников, набранных через платформу Amazon Mechanical Turk, подумать либо о гордости, которую они будут испытывать после принятия мер в защиту окружающей среды, либо о вине, которую они будут чувствовать за то, что они не сделали этого, непосредственно перед тем, как сделать это. ряд решений, связанных с окружающей средой.

Участникам предлагалось подумать о будущей гордости или чувстве вины одним из трех способов. Некоторым было дано напоминание в одном предложении, которое оставалось в верхней части экранов их компьютеров, когда они заполняли анкету, о том, что их выбор окружающей среды может вызвать у них чувство гордости или вины. Другим было предложено пять экологически чистых или недружественных сценариев выбора, и их попросили подумать, как каждый выбор может вызвать у них чувство гордости или вины. Других попросили написать краткое эссе, отражающее их будущие чувства гордости или вины за реально предстоящее экологическое решение. В итоге получилось шесть групп: по одной для каждого из трех методов рефлексии и внутри каждого раздела, посвященного будущей гордости, и еще одного, посвященного будущей вине.

Затем участников попросили сделать пять наборов вариантов, каждый из которых включал «зеленый» (экологически чистый) или «коричневый» (экологически неблагоприятный) вариант. В одном сценарии, например, они могут выбрать диван, изготовленный из экологически чистой ткани, но доступный только в устаревших стилях, или они могут выбрать диван более современного стиля, изготовленный из ткани, изготовленной с использованием агрессивных химикатов. В другом сценарии они могли выбрать любое или все из 14 зеленых удобств для квартиры (например, холодильник с рейтингом Energy Star) с оговоркой, что каждое из них добавляет к арендной плате 3 доллара в месяц. Контрольная группа приняла те же решения, не задумываясь о будущей гордости или чувстве вины.

Результаты выявили четкую закономерность во всех группах. «В целом, - сказал Вебер, - участники, которые подвергались предвкушению гордыни, постоянно сообщали о более высоких намерениях в защиту окружающей среды, чем те, кто подвергался предчувствию вины».

Вероятное объяснение, по ее словам, подкрепленное многими прошлыми исследованиями, состоит в том, что некоторые люди плохо реагируют и занимают оборонительную позицию, когда им говорят, что они должны чувствовать себя виноватыми в чем-то, из-за чего они менее склонны следовать желаемому курсу действий. Таким образом, экологические апелляции, основанные на чувстве вины, рискуют иметь неприятные последствия.

«Поскольку большинство призывов к действиям в защиту окружающей среды основаны на чувстве вины, чтобы мотивировать свою целевую аудиторию, наши результаты предполагают переосмысление сообщений об окружающей среде и изменении климата», чтобы использовать силу положительных эмоций, таких как гордость, - сказал Вебер.