Исследователи из Университета Бирмингема, Университета Тюбингена и Университета Сент-Эндрюс предположили, что гориллы способны учиться очищать пищу, не наблюдая сначала за другими.
Хотя авторы признают, что общее социальное обучение между людьми может помочь увеличить частоту поведения, их исследование содержащихся в неволе горилл, которые не пересекались с теми, кто, как известно, демонстрирует такое поведение, показывает, что очистка пищевых продуктов может быть спонтанно обновлена.
Их результаты, опубликованные в PLoS ONE, ставят под сомнение интерпретацию недавно опубликованных данных, которые предполагают, что дикие гориллы научились очищать пищу, прежде всего, учась у других.
Исследовательская группа предоставила популяции горилл западной низменности (Gorilla gorilla gorilla) в Исследовательском центре приматов им. Вольфганга Колера в Лейпцигском зоопарке, Германия, чистыми и грязными яблоками.
Когда гориллам давали грязные яблоки, посыпанные песком, все испытуемые демонстрировали признаки очистки пищи как минимум в 75% испытаний.
Ведущий автор Дэмиен Нидл из Бирмингемского университета объяснил: «У четырех из пяти наших горилл по крайней мере один из методов уборки был похож на тот, который наблюдается в дикой природе. Учитывая, что эти две группы культурно не связаны, это предполагает, что социальное обучение не требуется для возникновения такого поведения»
Этот факт не сбрасывает со счетов важность социального обучения, а просто подчеркивает роль индивидуального обучения в появлении поведения по уборке пищи у западных равнинных горилл. Здесь мы утверждаем, что индивидуальное обучение отвечает за форму поведения, в то время как социальное обучение, возможно, способствует его частоте».
«Вместо того, чтобы рассматривать как бинарное рассмотрение культурного обучения или нет, такое поведение, как уборка пищи, которое может распространяться путем совместного обучения, но также может быть усвоено отдельными людьми спонтанно, может считаться «мягкой культурой». '."