Хотя серьезные нарушения, подобные тем, что произошли во Флинте, штат Мичиган, кризисы случаются редко, обеспечение надежного доступа к безопасной питьевой воде создает проблемы для сообществ по всей стране, согласно недавнему исследованию, проведенному Калифорнийским университетом в Ирвине.
Исследователи обнаружили, что в период с 1982 по 2015 год от 9 до 45 миллионов человек ежегодно сталкивались с проблемами качества воды, и что наиболее уязвимыми были сельские районы с низким доходом. Нарушения были более многочисленными в «горячих точках» в Техасе, Оклахоме и Айдахо, что позволяет предположить, что эти системы борются с повторяющимися проблемами.
Для этой первой общенациональной оценки качества питьевой воды за несколько десятилетий были оценены тенденции в инцидентах, связанных со здоровьем, а также факторы уязвимости, которые, возможно, влияют на частоту нарушений после принятия в 1974 году Закона о безопасной питьевой воде. Не все нарушения вызывают непосредственные проблемы со здоровьем, но загрязнители питьевой воды могут вызвать краткосрочные заболевания, такие как гастроэнтерит, а также хронические заболевания, включая рак и неврологические расстройства.
«Мы чувствовали, что после кризиса со свинцом во Флинте возникла острая необходимость оценить текущее состояние питьевой воды в США», - сказала автор исследования Маура Аллер, доцент UCI по городскому планированию и общественному политика. «В целом коммунальные службы страны поставляют воду высокого качества, но каждый год от 7 до 8 процентов коммунальных систем не соответствуют стандартам, связанным со здоровьем. Выявление горячих точек и факторов уязвимости, связанных с нарушениями, указывает на типы сообществ, которые могут извлечь выгоду из более строгого регулирующего надзора и помощи, чтобы помочь уменьшить проблемы с качеством, улучшить соблюдение и обеспечить безопасную питьевую воду по всей стране».
Результаты исследования появляются в раннем онлайн-выпуске Proceedings of the National Academy of Sciences за неделю от 12 февраля.
Исследование показало, что сельские районы, как правило, в меньшей степени способны соблюдать нормы качества. Их общественные системы водоснабжения испытывают финансовые трудности из-за сокращения численности населения, снижения доходов, нехватки технических знаний и ограниченного доступа к кредитам и внешнему финансированию для модернизации инфраструктуры или капитального ремонта.
Соблюдение связано с покупными источниками воды и частной собственностью. Покупная вода поставляется оптовыми агентствами, у которых больше ресурсов, чтобы соответствовать федеральным стандартам, в то время как у частных коммунальных служб на карту поставлены значительные активы, если они поставят некачественную воду и впоследствии столкнутся с судебными исками или поглощением муниципальными властями.
«Государственная политика, нацеленная на неэффективные коммунальные предприятия, включает приоритетное техническое руководство и финансовую поддержку», - сказал Аллер. «Обучение может быть расширено для устранения общих эксплуатационных недостатков, таких как защита исходной воды и лучший мониторинг и техническое обслуживание. И, где это возможно, закупка контрактов на воду и консолидация систем могут обеспечить способ достижения эффекта масштаба для улучшения технологий очистки».