Исследования показывают, как одни и те же продукты оказывают заметно различное воздействие на окружающую среду: и намечают новый подход к их снижению

Исследования показывают, как одни и те же продукты оказывают заметно различное воздействие на окружающую среду: и намечают новый подход к их снижению
Исследования показывают, как одни и те же продукты оказывают заметно различное воздействие на окружающую среду: и намечают новый подход к их снижению

Исследователи из Оксфордского университета и швейцарского сельскохозяйственного научно-исследовательского института Agroscope создали самую полную базу данных о воздействии на окружающую среду почти 40 000 ферм и 1 600 переработчиков, типов упаковки и розничных продавцов. Это позволяет им оценить, как различные методы производства и географические регионы приводят к различному воздействию на окружающую среду для 40 основных продуктов питания.

Они обнаружили большие различия в воздействии на окружающую среду между производителями одного и того же продукта. Высокоэффективные производители говядины производят 105 кг CO2 эквивалента и используют 370 м2 земли на 100 граммов белка, что в 12 и 50 раз больше. чем производители говядины с низким уровнем воздействия. Тогда производители говядины с низким уровнем воздействия используют в 36 раз больше земли и производят в 6 раз больше выбросов, чем горох.

Аквакультура, которая, как предполагается, создает относительно небольшие выбросы, может выделять больше метана и создавать больше парниковых газов, чем коровы на килограмм живого веса. Например, одна пинта пива может создать в 3 раза больше выбросов и использовать в 4 раза больше земли, чем другая. Эти различия в воздействии наблюдаются по всем пяти показателям, которые они оценивают, включая использование воды, эвтрофикацию и подкисление.

"Две вещи, которые выглядят одинаково в магазинах, могут иметь очень разные последствия для планеты. В настоящее время мы не знаем этого, когда выбираем, что есть. Кроме того, эта изменчивость не полностью признается в стратегии и политика, направленные на снижение воздействия фермеров.", говорит Джозеф Пур с факультета зоологии и Школы географии и окружающей среды.

Небольшое количество производителей создают большую часть влияния. Всего 15% производства говядины создает примерно 1,3 миллиарда тонн эквивалента CO2 и использует примерно 950 миллионов гектаров земли. По всем продуктам 25% производителей вносят в среднем 53% воздействия каждого продукта на окружающую среду. Эта вариация и асимметрия подчеркивают потенциал снижения воздействия и повышения производительности в продовольственной системе.

«Производство продуктов питания создает огромную нагрузку на окружающую среду, но это не является необходимым следствием наших потребностей. Их можно значительно уменьшить, изменив то, как мы производим и что потребляем», - говорит Джозеф Пур.

Одной из ключевых задач является поиск решений, эффективных для миллионов различных производителей, уникальных для сельского хозяйства. Подход к снижению воздействия на окружающую среду или повышению производительности, эффективный для одного производителя, может быть неэффективным или создавать компромиссы для другого. Это сектор, в котором нам требуется множество различных решений, поставляемых миллионам различных производителей».

Для производителей исследователи представляют доказательства в пользу использования новых технологий. Эта технология часто работает на мобильных устройствах, собирая информацию о входных и выходных данных, климате и почве для количественной оценки воздействия на окружающую среду. Затем технология предоставляет рекомендации о том, как уменьшить эти воздействия и повысить производительность.

Однако у производителей есть пределы того, насколько они могут уменьшить свое воздействие. В частности, исследователи обнаружили, что изменчивость продовольственной системы не отражается на продуктах животного происхождения с меньшим воздействием, чем на растительные эквиваленты. Например, литр коровьего молока с низким уровнем воздействия (10-й процентиль) использует почти в два раза больше земли и создает почти вдвое больше выбросов, чем средний литр соевого молока..

Изменение диеты, таким образом, приносит больше пользы для окружающей среды, чем покупка экологичного мяса или молочных продуктов.

Кроме того, без существенных изменений в технологии, которые непропорционально ориентированы на продукты животного происхождения, исследователи показывают, что рационы без продуктов животного происхождения, вероятно, принесут больше пользы для окружающей среды, чем изменение методов производства как сегодня, так и в будущем.

В частности, растительные диеты сокращают выбросы продуктов питания на 73% в зависимости от того, где вы живете. Удивительно, но мировые сельскохозяйственные угодья также сократятся примерно на 3,1 миллиарда гектаров (76%). «Это уменьшит нагрузку на тропические леса мира и вернет землю природе», - говорит Джозеф Пур.

Исследователи показывают, что мы можем использовать различные воздействия на окружающую среду, чтобы получить доступ ко второму сценарию. Сокращение потребления продуктов животного происхождения на 50% за счет отказа от производителей с наибольшим воздействием позволяет достичь, например, сокращения выбросов парниковых газов на 73% по сравнению с предыдущими сценариями. Кроме того, снижение потребления необязательных продуктов (масла, алкоголя, сахара и стимуляторов) на 20% за счет отказа от производителей с высокой отдачей снижает выбросы парниковых газов от этих продуктов на 43%.

Это создает эффект умножения, когда небольшие изменения в поведении имеют большие последствия для окружающей среды. Однако этот сценарий требует информирования потребителей о воздействии производителя (не только продукта) на окружающую среду. Это может быть сделано с помощью экологических этикеток в сочетании с налогами и субсидиями.

"Нам нужно найти способы немного изменить условия, чтобы производители и потребители лучше действовали в интересах окружающей среды", - говорит Джозеф Пур. «Экологическая маркировка и финансовые стимулы будут способствовать более устойчивому потреблению, создавая при этом положительную петлю: фермерам нужно будет отслеживать свое воздействие, поощряя принятие более эффективных решений, и сообщать о своем воздействии поставщикам, поощряя более качественные источники».