Изменение нашего образа жизни и способа передвижения может оказать такое же, если не большее, влияние на выбросы CO2 транспортом, как электромобили и революция в области транспортных технологий, согласно новому исследованию Оксфордского университета.
Исследование, опубликованное в журнале Energy Efficiency, использует Шотландию в качестве примера и предполагает, что радикальное изменение образа жизни может дать более быстрые результаты, чем постепенный переход на электромобили и отказ от обычных бензиновых и дизельных автомобилей.
Шотландия взяла на себя обязательство сократить выбросы углерода на 80% от уровня 1990 года к 2050 году. Что касается транспорта, это включает в себя международную авиацию и судоходство, что затрудняет достижение целей.
Под руководством доктора Кристиана Брэнда, старшего научного сотрудника и доцента Института экологических изменений и отдела исследований транспорта, в сотрудничестве с коллегами Джиллиан Энейбл из Университета Лидса и Крейгом Мортоном из Университета Лафборо, в статье исследуется насколько правдоподобные изменения в способах передвижения могут сократить потребление энергии и выбросы в Шотландии в течение следующих трех десятилетий в свете 5-летнего углеродного баланса до 2050 года и далее.
Наше исследование посвящено тому, как Шотландия может достичь этих целей в транспортном секторе. Мы обнаружили, что как изменение образа жизни, например, сокращение количества поездок на более короткие расстояния, совместное использование существующих поездок или переход на пешие прогулки, езду на велосипеде и экологически чистый общественный транспорт - и необходима всеобъемлющая стратегия в отношении технологий с нулевым уровнем выбросов, но у них есть ограничения для достижения наших целей по выбросам CO2, в частности, после 2030 года», - объясняет ведущий автор, ученый из Оксфорда, доктор Кристиан Брэнд.
Выводы показывают, что только за счет приоритизации транспортных решений как со стороны спроса (образ жизни, социальные и культурные изменения), так и со стороны предложения (новые технологии), у нас может быть шанс сократить выбросы углерода в соответствии с Соединенными Штатами. Национальное соглашение об изменении климата на 1,5 градуса Цельсия. Сопутствующие преимущества таких изменений для здоровья человека и Национальной службы здравоохранения огромны.
«Вновь обретенная актуальность «очистки наших действий» после Парижского соглашения об изменении климата в 2016 году и скандала с Dieselgate предполагает, что мы не можем просто ждать исправления технологии», - говорит доктор Кристиан Брэнд.
Традиционно правительства отдавали приоритет технологическим решениям и транспортным решениям проблемы выбросов углерода.
Тем не менее, авторы предполагают, что долгосрочная стратегия сокращения выбросов углерода и качества воздуха должна учитывать транспортные решения как со стороны спроса, так и со стороны предложения, чтобы иметь наилучшие шансы на успех.
По их словам, изменения должны исходить как от потребителей, так и от политиков и представителей отрасли.
Нам нужно подумать о том, как мы можем вдохновить и поддержать изменения в образе жизни потребителей - в способах передвижения, выборе режима и транспортного средства, занятости транспортного средства - чтобы иметь шанс сократить наши выбросы углерода в соответствии с законодательными целями и путешествовать по «Дороге к нулю» быстрее, дальше и гибче».