Избавление от автомобильной привычки лучше для загрязнения воздуха, чем технологическая революция

Избавление от автомобильной привычки лучше для загрязнения воздуха, чем технологическая революция
Избавление от автомобильной привычки лучше для загрязнения воздуха, чем технологическая революция

Изменение нашего образа жизни и способа передвижения может оказать такое же, если не большее, влияние на выбросы CO2 транспортом, как электромобили и революция в области транспортных технологий, согласно новому исследованию Оксфордского университета.

Исследование, опубликованное в журнале Energy Efficiency, использует Шотландию в качестве примера и предполагает, что радикальное изменение образа жизни может дать более быстрые результаты, чем постепенный переход на электромобили и отказ от обычных бензиновых и дизельных автомобилей.

Шотландия взяла на себя обязательство сократить выбросы углерода на 80% от уровня 1990 года к 2050 году. Что касается транспорта, это включает в себя международную авиацию и судоходство, что затрудняет достижение целей.

Под руководством доктора Кристиана Брэнда, старшего научного сотрудника и доцента Института экологических изменений и отдела исследований транспорта, в сотрудничестве с коллегами Джиллиан Энейбл из Университета Лидса и Крейгом Мортоном из Университета Лафборо, в статье исследуется насколько правдоподобные изменения в способах передвижения могут сократить потребление энергии и выбросы в Шотландии в течение следующих трех десятилетий в свете 5-летнего углеродного баланса до 2050 года и далее.

Наше исследование посвящено тому, как Шотландия может достичь этих целей в транспортном секторе. Мы обнаружили, что как изменение образа жизни, например, сокращение количества поездок на более короткие расстояния, совместное использование существующих поездок или переход на пешие прогулки, езду на велосипеде и экологически чистый общественный транспорт - и необходима всеобъемлющая стратегия в отношении технологий с нулевым уровнем выбросов, но у них есть ограничения для достижения наших целей по выбросам CO2, в частности, после 2030 года», - объясняет ведущий автор, ученый из Оксфорда, доктор Кристиан Брэнд.

Выводы показывают, что только за счет приоритизации транспортных решений как со стороны спроса (образ жизни, социальные и культурные изменения), так и со стороны предложения (новые технологии), у нас может быть шанс сократить выбросы углерода в соответствии с Соединенными Штатами. Национальное соглашение об изменении климата на 1,5 градуса Цельсия. Сопутствующие преимущества таких изменений для здоровья человека и Национальной службы здравоохранения огромны.

«Вновь обретенная актуальность «очистки наших действий» после Парижского соглашения об изменении климата в 2016 году и скандала с Dieselgate предполагает, что мы не можем просто ждать исправления технологии», - говорит доктор Кристиан Брэнд.

Традиционно правительства отдавали приоритет технологическим решениям и транспортным решениям проблемы выбросов углерода.

Тем не менее, авторы предполагают, что долгосрочная стратегия сокращения выбросов углерода и качества воздуха должна учитывать транспортные решения как со стороны спроса, так и со стороны предложения, чтобы иметь наилучшие шансы на успех.

По их словам, изменения должны исходить как от потребителей, так и от политиков и представителей отрасли.

Нам нужно подумать о том, как мы можем вдохновить и поддержать изменения в образе жизни потребителей - в способах передвижения, выборе режима и транспортного средства, занятости транспортного средства - чтобы иметь шанс сократить наши выбросы углерода в соответствии с законодательными целями и путешествовать по «Дороге к нулю» быстрее, дальше и гибче».