Это может показаться «сказкой о ките», но новаторское исследование, проведенное Океанографическим институтом Харбор-Бранч при Атлантическом университете Флориды, впервые продемонстрировало, что, как и человеческие общества, белухи, по-видимому, ценят культуру так же, как и свои наследственные корни. и родственные связи.
Благодаря подробному генетическому исследованию родства, опубликованному в PLOS One, международная группа сотрудников продемонстрировала, что родственные киты возвращаются в одни и те же места из года в год и даже из поколения в поколение. Это межпоколенческое наследование того, куда и когда идти, вероятно, связано с некоторой формой социального обучения от представителей одного и того же вида, скорее всего, от матери к детенышу. Исследование твердо устанавливает филопатрию к местам летнего отдыха и, скорее всего, ко всем миграционным путям как к характерному поведению белух.
Результаты этого исследования также указывают на фундаментальную структуру строительных блоков общества белух и предоставляют убедительные доказательства того, что миграционная культура передается по наследству. Кроме того, это помогает поддерживать демографически обособленные популяции белух, которые могут пересекаться как во времени, так и в пространстве. Эти киты не только знают, куда идти и куда не идти, они еще и передают эту информацию от одного поколения к другому.
Обитая в арктических и субарктических водах, белухи (в переводе с русского означает «белые») киты Delphinapterus leucas проводят зиму и лето в разных местах, где кормятся, размножаются, линяют и выращивают своих детенышей. Некоторые даже проезжают до 6000 километров в год. Летом, когда тает лед, этим очень общительным животным часто нравится тусоваться тысячами у берега - китовая версия «ледокола».
Их невероятно сложный ряд вокальных репертуаров и акустических систем предполагает, что они способны формировать очень сложные отношения и группы. Однако вопрос о том, способны ли эти животные и другие не приматы к развитию культуры, обсуждался в течение долгого времени отчасти из-за того, как определяется культура, и поскольку их очень трудно изучать в дикой природе.
«Больше всего нас заинтриговало то, возвращаются ли определенные киты туда, где они родились или выросли, и было ли это унаследованным поведением», - сказал Грег О'Корри-Кроу, доктор философии, ведущий автор исследования. профессор Гаванского отделения ФАУ. «Единственный способ, которым мы могли окончательно ответить на эти вопросы, состоял в том, чтобы находить и отслеживать близких родственников из года в год и из одного десятилетия в другое."
До этого исследования культурно унаследованные пути миграции и пункты назначения были выведены из исследований генетических различий между группами и популяциями китов, где различия в структуре митохондриальной ДНК, унаследованной от матери, предполагали сильную верность индивидуальной группе и/или место рождения. До сих пор прямых доказательств такой филопатрии было мало.
В исследовании приняли участие киты из всех основных прибрежных районов концентрации в северной части Тихого океана в трех географических районах: Аляскинский залив, Берингово-Чукотское море и море Бофорта и Охотское море. Исследовательская группа использовала значительно расширенный набор образцов и генетических маркеров, включающий 1647 китов, охватывающий более трех десятилетий (1978-2010 гг.) и охватывающий все основные прибрежные летние скопления в этих географических районах. Они проанализировали 1444 образца митохондриальной ДНК и восьми микросателлитных локусов, а также дополнительно проанализировали 203 российских дальневосточных кита из литературы.
Было обнаружено, что близкородственные киты собираются вместе в прибрежных районах летнего отдыха каждый год, а близкие родственники были зарегистрированы в одних и тех же местах летнего отдыха с интервалом до двадцати лет. Исследователи также обнаружили явные доказательства расселения по признаку пола, чем показали предыдущие исследования, и задокументировали стабильность миграции и поведения расселения в экологических временных рамках с заметными исключениями..
О-Корри-Кроу отмечает, что социальное обучение белух, родство и традиционное использование территорий дадут ученым и менеджерам по популяциям лучшее представление о том, как этот вид воспринимает окружающую среду и как они собираются реагировать на нее. изменения в нем.
«Результаты нашего исследования расширяют наше понимание того, насколько сложными могут быть общества, не принадлежащие к приматам, и насколько важна культура для выживания этих видов», - сказал О'Корри-Кроу. «Наши результаты также повлияют на наше мышление с точки зрения того, как популяции и виды будут адаптироваться к резким изменениям окружающей среды. Есть несколько мест, где это более актуально, чем в быстро меняющихся полярных регионах».
О'Корри-Кроу и его коллеги рекламируют вклад нескольких коренных общин Аляски, России и Канады в успех исследования.
"Ничего из этого не было бы возможно без помощи, руководства и гостеприимства наших партнеров из числа коренных народов", - сказал О'Корри-Кроу.