Какова жизнь члена Оперативной группы «Альбатрос»?
Науэль Чавес работал с Целевой группой по альбатросам с 2009 года, чтобы спасти морских птиц при промысле у побережья Аргентины. По оценкам, ежегодно траловым флотом погибает около 13 500 чернобровых альбатросов. Чавес и его команда работают над тем, чтобы это изменить

Стефани Виннард
Интервью провела Стефани Виннард, руководитель проекта оперативной группы «Альбатрос».
Leer en Español
Как вы стали инструктором Оперативной группы Альбатрос (ATF)?
Я познакомился с Лео Тамини (руководителем группы ArgentinATF) в 2007 году, когда я участвовал в курсах подготовки наблюдателей за промыслом в Мар-дель-Плата, Аргентина, где изучал биологию. В 2008 году я стал наблюдателем за промыслом и во время своего третьего рейса поднялся на борт ярусолова, где мне нужно было регистрировать смертность альбатросов и делать снимки. Вскоре после этой поездки Лео спросил, не хочу ли я стать частью Aves Argentinas (партнера BirdLife в Аргентине) и ATF. Для начала у меня был контракт на неполный рабочий день, и я совершил свою первую поездку на АТФ в октябре 2009 года. Когда я начинал в качестве наблюдателя и видел морских птиц вокруг лодки, я не мог различить эти виды. Я сказал: «Они все одинаковые!»
Вы бы сказали, что использование ярусолова и наблюдение за приловом заставило вас захотеть работать с ATF?
Определенно да. Когда я впервые пошел на ярусный промысел и увидел огромную гибель альбатросов, я знал, что мы должны что-то предпринять, чтобы это остановить. Я видел, как убивают в среднем 40 альбатросов в час. Это было ужасно видеть.
Подписывайтесь на нашу новостную рассылку!
В чем заключается ваша роль инструктора ATF?
Сегодня я выхожу на борт лодок южного тралового флота из порта Ушуай и рассказываю рыбакам о мерах по смягчению воздействия, в том числе о линиях отпугивания птиц. Мне нравится работать с рыбаками, чтобы изменить их идеи и расширить использование линий для отпугивания птиц для спасения альбатросов.
Что самое сложное в твоей работе?
Когда я нахожусь, я скучаю по жене и семье. Самые тяжелые времена - это когда что-то происходит на суше, и вы ничего не можете сделать. В 2015 году, вернувшись из поездки, обнаружил, что отец тяжело болен. К счастью, сейчас он здоров, но тяжело находиться вдали от семьи, когда ты им нужен.
В большинстве случаев самое сложное - это неотъемлемая опасность нахождения на лодке в открытом океане, в диком климате и штормах. У меня всегда бывает один-два дня во время путешествия, когда я в плохом настроении и хочу побыть одному, что на корабле невозможно! В эти дни я стараюсь быть более терпеливым и расслабленным. С меньшими лодками из Мар-дель-Плата было сложнее, они были всего 28-35 метров в длину, тогда как в Ушуайте лодки были от 60 до 120 метров. Это как на круизном лайнере!

Что на сегодняшний день было самым большим успехом ATF в Аргентине?
После нескольких лет лоббирования рыболовных властей нашей страны в марте 2017 года были объявлены правила, требующие обязательного использования линий для отпугивания птиц на морозильных траулерах. Пока суда будут размещать линии добровольно, а в мае 2018 года их использование станет обязательным.
Каковы основные задачи, которые должна выполнять ATF, пока регулирование не станет обязательным?
Мы начали с того, что связались с рыболовными компаниями, доброжелательными к птицам, чтобы поделиться новостями о нашем недавнем достижении. На судах этих компаний мы уже имели возможность работать на борту и поддерживать хорошие отношения. Затем мы свяжемся с компаниями каждого морозильного судна, подпадающими под действие правил, чтобы предоставить им необходимую информацию и советы, чтобы каждый мог работать без проблем. На более позднем этапе мы будем отслеживать использование мер по смягчению последствий во всем флоте. И мы продолжим поездки в себе, потому что мы считаем, что очень важно обучить экипаж пользоваться канатными дорогами.

Что означают новые правила для морских птиц?
Это очень большой шаг, потому что он означает, что после всех усилий исследовательских групп ATF и морских птиц в Аргентине мы надеемся увидеть некоторые положительные результаты для альбатросов. Мы надеемся, что регулирование поможет улучшить охранный статус морских птиц, но мы понимаем, что действия необходимы в ряде областей (прекращение случайного прилова, удаление интродуцированных хищников, стратегическое управление выбросами с судов и работа по отслеживанию для понимания районов, важных для птиц) необходимы для того, чтобы эти птицы продолжали существовать.
Что вы делаете, когда не плывете по океанам, спасая альбатросов?
Я люблю бегать. С 2014 по прошлый год я пробежал пять полумарафонов. Я занимаюсь боевыми искусствами; У меня черный пояс по карате, и я обучаю студентов. Я люблю проводить время с женой и друзьями дома, и я люблю акул! Моя диссертация в университете была посвящена репродуктивной биологии прибрежных акул в Аргентине.