Исследователи из Высшей технической инженерной школы (ETSI) Университета Севильи опубликовали исследование серии нарисованных от руки карт, копирующих карты, напечатанные в первые дни испано-американской картографии.
С самого начала колонизации Америки испанской короне необходимо было знать и представлять заморские территории, находящиеся под ее контролем и в пределах ее территориальных границ. В последней трети шестнадцатого века инструментом, который был разработан для осуществления проекта по представлению нового мира, было использование опросов. Этот великий проект известен как «Relaciones Geográficas de Indias». Местные власти должны были ответить на вопросы о географии, топографии, топономии, ресурсах и т. д. Кроме того, они должны были составить карту области или «картину», которая графически описывала географию области с указанием географических особенностей, местное население и пути сообщения.
Среди этих документов исследователи обнаружили набор карт, которым присущ своеобразный стиль, так как они пытаются имитировать стиль карт, составленных в Европе в этот период. Эти карты следуют тенденции, обратной той, которую можно наблюдать в первых печатных картах, которые пытались имитировать стиль карт, нарисованных от руки.
После поиска в Archivo General de Indias (Общий архив Индии) в Севилье и в латиноамериканской коллекции Бенсона в Техасском университете, в котором они нашли в общей сложности семь карт, описательное исследование были опубликованы карты, которые показывают, что все они были сделаны с помощью гусиного пера, что они происходят из разных географических областей и что они были сделаны в период 1579-1580 годов.
Глядя на найденные нами документы, создается впечатление, что авторы этих карт настолько высоко ценили печатные документы, что прикладывали больше усилий к воспроизведению характеристик печатных карт, чем к описанию географии регионов. То есть они подражали не искусству карт, а гравюрам на пейзажах, которые иллюстрировались книгами, изображениям, которые они знали бы, учитывая широкую доступность этих книг в Центральной Америке, а также как Европа в 16 веке», - указывает преподаватель Севильского университета Мануэль Морато.
Хотя все карты выполнены в европейском стиле, они также имеют некоторые особенности, указывающие на влияние местной картографии, такие как следы на маршрутах и водовороты в реках, в которых также можно увидеть рыбу на поверхности. воды. Сосуществование этих местных традиций с европейскими картографическими характеристиками предполагает попытку адаптировать два картографических стиля друг к другу.«Авторы этих карт могли бессознательно смешать европейские и местные традиции», - добавляет исследователь.
Кроме того, эксперты выявили влияние еще одной ренессансной практики, зародившейся в картах-портоланах: изображения фигуративных сцен коренных жителей и животных региона, таких как олени, кролики, грифы и броненосцы. «Возможно, непропорциональное представление этих животных является способом подчеркнуть виды животных, которые были характерны для региона, или, как в случае с броненосцами, выделить те экзотические виды, которые были неизвестны в Испании».
Сталкиваясь с этими подсказками, вполне возможно, что карты, которые были изучены, были результатом желания их авторов достичь картографического идеала: эстетики печатных карт. Они представляют собой гибридный продукт, поскольку они не только демонстрируют влияние карт, вырезанных из дерева, но и печатных карт, подобных тем, которые используются в качестве иллюстраций в книгах: кроме того, они также содержат другие условности, взятые из местных традиций, а также европейские обычаи до Возрождения..